Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Залечь на дно в Брюгге

1. Плохое настроение.
2. Не успеваю по математике.
3. Грустно.


Какое восхитительное кино. В принципе тут можно поставить точку и ничего больше не писать. Но я продолжу. Не для себя - я этот фильм посмотрел и влюбился - для тех, кто ещё не видел и, может быть, сомневается, хотя я совершенно не понимаю чего тут сомневаться. У меня все 100 с лишним минут захватывало дух. Сейчас попробую перечислить те вещи, которые делают этот фильм.

Красота. Она проявляется абсолютно во всём. В городских пейзажах. В сочности картинки. В стильных костюмах. Во внешности Колина Фаррелла и его бельгийской подружки, наконец. Каждую секунду, каждый кадр успеваешь оценить примерно так: "Господи, как же это красиво".

Музыка. Carter Burwell - Medieval Waters. Браво. Основной саундтрек просто потрясающий - он, подобно городскому каналу, глубок, тёмен и загадочен. Добавочные разные мелодии также восхитительны. Они то подчёркивают скуку, то гонят героя по мощёным улочкам, то сопереживают ему.

Брюгге. Я теперь знаю куда поеду, накопив достаточно денег для такой поездки. В этот город нельзя не влюбиться в этом фильме. В колоссальные и безмолвные в своём старинном величии соборы, дома, мосты. В роскошные парки с альковами. В тех же "сраных лебедей". Всё действительно, как в "долбаной сказке". Видно с какой любовью и с каким трепетом относятся Мартин МакДонах и его операторы к величавому и скучающему порой с главным героем городу. Большую часть экранного времени Брюгге живёт в кадре своей жизнью, порой переигрывая актёров и стараясь понравиться людям с камерой. Волшебный город!

Актёры. В предыдущей рецензии на другой фильм я выразил сомнение по поводу того, что Колин может стать когда-нибудь отличным актёром. Это я погорячился, признаю. Он уже. Или вот-вот. Тут он, безусловно, переиграл самого себя образца "Телефонной будки". Какая мимика. Какие жесты. Что за дивные переходы от серьёзного настроя к дурацкому, шутливому. Какие гримасы. А брови? Они вообще живут какой-то своей жизнью)). Киллер с внешностью плюшевого мишки - это потрясающе. Скучающий плюшевый мишка на фоне Брюгге - ещё лучше.

Брендан Глисон восхитителен. Казалось бы, чего проще чем в этом стареющем тяжеловатом киллере со страстью к культуре и истории опознать сурового мракоборца Грюма? А вот и шыш! От Грюма тут и сдеда не осталось. Отличная работа. Яркий и запоминающийся образ. Клеманс Поэзи, Рэйф Файнс и другие очень недурно подыгрывают главным героям. Очень точно и вдумчиво подобраны актёры даже на самые "эпизидические эпизоды".

Юмор. Я думаю, не каждому такой юмор будет по вкусу. Но я в третьем часу ночи порой хохотал над какими-то местами так, что мне соседи разгневано стучали в стенку. Это ближе всего к чёрному юмору, наверное, хотя не совсем то. Это какой-то такой сложно организованный юмор на грани парадокса, абсурда и Бог весть чего ещё.

Сценарий. Не зря за него дали Оскара. Ох, не зря. Сюжет в целом, а особенно какие-то диалоги и фразы, - просто шедеврально.

Открытый финал. Вообще финал, как и всё в этом фильме, замечателен. Чего только стоит сюжетное повторение со случайным убийством мальчика и попытка Рэя сказать Гарри, что убить себя пусть даже после чудовищного поступка - не выход. С этим нужно жить. А каково это жить человеку, убившему ребёнка... Умер ли герой Фаррелла? Тут, думается, всё зависит от вашего настроения. Мне почему-то кажется, что он выживает. Я верю во второй шанс...Нельзя не верить в то, что он есть у такого героя. Иначе кому давать этот второй шанс?

Я не сплю ведь, но всё будто бы во сне.

12 из 10
Tags: Колин Фаррелл, фильмы, щастье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments