Если вы хотите динамизма, экшена и мясорубки - проходите мимо этого фильма. Для вас он будет нудным, тягостным, статическим. Этот фильм скорее направлен на тех, кто хочет подумать, почувствовать, окунуться в непередаваемую атмосферу провинциальной Италии, насладиться горными пейзажами. Вообще в Клуни есть что-то такое, что делает картинку в десятки раз смотрибельнее, чем это было бы без него. Конечно, про фильм "Американец" это вряд ли можно сказать. Тут с картинкой и в отрыве от глав.гера всё в порядке. Антон Корбайн известен своей страстью к фотографической статике, эстетике. Действие в фильме протекает как бы само по себе. Кажется, что лишь иногда режиссёр, оторвавшись от созерцания красот природы, обращает свой взгляд на суету сует.
Джордж Клуни в роли киллера, мечтающего об отставке - это очень хорошо. Джордж Клуни, убивающий свою любовницу в начале фильма - ещё лучше, неожиданнее. Начало странноватое, но многообещающее. А татуировка ввиде Мотылька?
Где вы ещё такого Клуни видели? В остальном же он вполне типичный Клуни - как всегда красавец, обольститель, седеющий, но в отличной форме. Разговоры его героя со святым отцом - попытка понять самого себя, разобраться в жизненных кризисах, переосмыслить какие-то вещи, дать новую оценку.
Любовь киллера и проститутки - старый добрый приём, позволяющий показать, что и у "падших" есть сердце, душа, сомнения, страсти. И их мир может быть наполнен философией и стремлением к свету, покою, жизненной радости.
Вобщем, фильм на твёрдые 7.5, но за Клуни плюсую ещё балл и того 8.5 из 10.