Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Довод (Tenet, 2020)



Я не фанат Кристофера Нолана и на фильм пошел только по двум причинам - новый кинотеатр в городе и много нашего Таллина на экране, но «Довод», как это бывает с большинством фильмов этого режиссера, становясь событием, не оставляет никого равнодушным.

Старший из братьев Ноланов начал ломать мозг широкой публике (примерно всем, а не только ценителям, запавшим еще на первые картины Кристофера) своим давно уже ставшим культовым «Началом», а Tenet, кажется, призван доломать наши хрупкие извилины - так порой зависает и едва ли не дымится процессор в процессе просмотра.



Путешествия во времени, инвертированные предметы, люди и целый мир, «турникеты» инверсии, плутоний, злой русский олигарх, угроза исчезновения всего живого - дивный замес у этой истории. Нолан, как обычно, не скупится и делает все с присущим, может быть, только ему размахом - головоломная идея, крутые спецэффекты, экшен, множество интересных локаций.

У стороннего зрителя, не вникающего в суть миров Нолана, объединенных одним важным обстоятельством - действие там всегда нелинейное, может возникнуть ощущение того, что режиссер излишне усложняет повествование, где-то чрезмерно мудрит и даже пытается пускать пыль в глаза, чтобы замаскировать некоторые слабости, но даже и в этом случае зрелище гарантировано. Даже если вы не фанат жанра, не фанат актеров - зрелище гарантировано. Таков Нолан.



К слову об актерах. Протагонист в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пришелся по вкусу - не самый известный для массового зрителя актер привнес некоторую свежесть в очередную многоуровневую и многослойную задумку Нолана. Он как бы обнулил историю. Допустим, с Лео Ди Каприо «Довод» легко бы сошел за сиквел «Начала». Приятно удивил и порадовал Роберт Паттинсон - кажется, он таки выбрался из прилипчивого сумеречного образа и показал, что умеет в серьезное кино. Элизабет Дебики, Клеманс Поэзи, Юрий Колокольников (здорово, что он участвует в очередном топовом проекте) и Майкл Кейн были на своем месте. Кеннет Брана в роли мерзкого русского злыдня оставил противоречивые впечатления - всю гнилую сущность персонажа он отыграл прекрасно, а вот поверить в его русскость было сложнее.

Да, можно слегка посетовать на то, что англосаксы в очередной раз обвинили русских в желании развязать Третью мировую войну, поддали немного клюквы - радиоактивное вещество, плохие русские, распад СССР, Лондон, водка и так далее. Но, во-первых, к этому все давно привыкли, а, во-вторых, зрелища это не портит - просто где-то на донышке сознания в очередной раз мелькает мысль: "Эх, вы, ну сколько можно..."

8 из 10
Tags: Таллинн, Эстония, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “фильмы” Tag

  • Не время умирать (No Time to Die, 2021)

    Не являясь фанатом серии книг и фильмов о Джеймсе Бонде и уж тем более актерской игры Дэниэла Крэйга, я ждал от нового фильма стандартного набора:…

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Аритмия (2017)

    Когда только вышел трейлер «Аритмии», еще недосмотрев его, я угадал, что это абсолютно мое кино. И, как это часто со мной бывает, все отодвигал…

  • Толкин (Tolkien, 2019)

    Если Питер Джексон двумя своими трилогиями - «Властелин колец» и «Хоббит» - раз и навсегда закрыл проблему экранизации текстов Джона Рональда…

  • За пропастью во ржи (Rebel in the Rye, 2017)

    Джером Сэлинджер - культовое имя в американской литературе, одна из главных загадок в истории мировой литературы, феномен, не разгаданный до сих…

  • 451º по Фаренгейту: 1966 год vs 2018 год

    Антиутопия Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» удивительно кинематографична. Она написана простым языком, компактно и сжато, но так, что…

  • Гений (Genius, 2016)

    Мало что знаю о Томасе Вулфе, еще меньше о его издателе Максвелле Перкинсе, но пройти мимо фильма о литературе с Колином Фертом и Джудом Лоу в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments