Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Гарри Поттер и Тайная комната (2002)



В поттероманской среде бытует мнение, что первые два фильма - добрая детская сказочка, в них почти все идеально; «Узник Азкабана» - пик серии, самый лучший фильм; все остальное - почти провал или без "почти". Я же напротив не очень люблю первые две картины, а об остальном поговорим дальше.

На самом деле, я люблю все фильмы серии, но первые несколько меньше за их невероятную наивность, за то, что даже зло в них не злое, а при просмотре ни на секунду не становится страшно за персонажей. Так, наверное, и должно быть в детских фильмах, рассчитанных на ровесников 11-12-летних героев. Но потом, взрослея, смотришь на это все с улыбкой.



— Слышал, что сказал Хагрид? Следуйте за пауками.
— Но они ползут в Сумеречный лес! Почему пауки? Почему нельзя было следовать за бабочками!


Это лишь внутреннее ощущение. В остальном фильм идеален. Он близок к книге как по духу, так и по содержанию. Сценарий хорош, игра актеров на уровне, атмосфера крайне располагающая к себе зрителя, побуждающая к чтению даже.

Зло в этой части бесплотное: воспоминания Тома Марволо Реддла, заключенные в его дневник, не наносят ощутимого вреда. Куда интереснее следить за нарастающим напряжением в отношениях золотого трио с Малфоем. Соперничество с Драко выходят на новый уровень: он произносит непростительное оскорбление («грязнокровка»), идет в квиддич, чтобы затмить Поттера, радуется открытию Тайной комнаты; Гарри с Драко дерутся на магической дуэли. Этот конфликт едва ли не острее, чем борьба «мальчика, который выжил» с Лордом Волдемортом.



— Ваш легендарный шрам такой же легендарный как и волшебник, который его Вам оставил.
— Волан-де-Морт убил моих родителей. Он не более, чем убийца.


Домовой эльф Добби, смотритель Хогвартса Филч, пауки и бестолковый учитель защиты от темных искусств Златопуст Локонс на протяжении всего учебного года вредят Гарри Поттеру и Ко, может быть, больше, чем крестраж Того-Кого-Нельзя-Называть.

Это все, опять же, годится для доброй детской сказки, но последующие фильмы ценны тем, что, уступая первым по части качества, они более реалистичны - в них суровая жизнь вторгается в волшебный и уютный мирок, принося боль, страдания, смерть.

9 из 10
Tags: мир Джоан Роулинг, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “мир Джоан Роулинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments