Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

«Гарри Поттер и Проклятое дитя»



Эксперименты с жанрами и формами нужны, важны и интересны. Они бывают удачными и не очень. «Проклятое дитя» - это явно второй случай.

Степень участия Джоан Роулинг в появлении восьмой книги о Гарри Поттере спорна (она не придумала историю, но благословила и помогала с написанием сценария), и при чтении это бросается в глаза. Пьеса напоминает фанфик, местами талантливый и интересный, местами наполненный ошибками и странными провалами по части логики (например, милые волшебники, имея маховик времени, считают зазорными возвращаться в прошлое и исправлять историю Темного Лорда, но не считают зазорным возвращаться в прошлое и исправлять то, что натворили их отпрыски), но никак не книжку, которая могла бы встать в один ряд с канонической серией о мальчике со шрамом-молнией на лбу.

Сама задумка хороша - показать детей главных героев, сближение отпрысков "врагов", перемены в самих персонажах, проблемы отцов и детей, но уровень исполнения примерно такой, как в «Сокровищах кардинала Мазарини», опустивших до дешевого водевиля все фильмы о мушкетерах.

Отдельный и очень существенный минус пьесы - перевод Спивак. Для тех, кого в мир волшебства погрузил перевод РОСМЭН, эта версия никогда не станет родной. Перевод РОСМЭН - классический, добрый, сказочный. Перевод Спивак опять же напоминает какой-то фанфик - вариацию известного сюжета, но не сам сюжет. И пусть он в тысячу раз ближе к оригиналу (слышал, что у Роулинг много подросткового слэнга), он далек по духу от того, к чему привыкли примерно все. Хогварц, Думбльдор, Злеус, времяворот и прочие прелести режут слух. А впрочем, «о мертвых либо хорошо, либо ничего». Наверняка и у версии Спивак есть свои поклонники.

При всех перечисленных минусах есть несколько плюсов, которые перевешивают весь негатив и дают возможность порадоваться в процессе чтения. Во-первых, возвращение в детство, ибо атмосфера все равно засасывает. Во-вторых, любопытные миры, в которые то и дело попадают юные герои, и в которых старые добрые персонажи выступают в новых амплуа. Ну а в-третьих, что, возможно, важнее всего, это Северус Снегг. Спасибо за него, было очень проникновенно.

Итог. Если бы Роулинг захотела продлить историю, без привлечения сторонних лиц, она явно могла бы сделать это на прежнем уровне. Даже по "Тварям" видно, что никуда она не исписалась, что не израсходовала еще весь запас магии. Ну а «Дитя» - это эксперимент. Не слишком, повторюсь, удачный.
Tags: зарубежная литература, мир Джоан Роулинг, прочитанное
Subscribe

Posts from This Journal “мир Джоан Роулинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments