Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Матильда (2017)



Наверное, нет ни одного человека, который мог бы посмотреть этот фильм, абстрагировавшись от скандала, сопровождавшего его создание, продвижение и показ. Без всей этой истерии кино посмотрели бы, где-то умилившись, где-то слегка покраснев, да и забыли бы. А так рассмотрели во всех подробностях и разочаровались, поняв, что в картине нет ни особых художественных достоинств, ни чего-то "жаренного".

Фильм в кинотеатре смотрелся на одном дыхании даже при том, что он в большей степени "девочковый" - с тонной патоки, признаниями, вздохами и поцелуями. Повествование легкое, стремительное, кадр воздушный и вместе с тем пышный, праздничный, декорации величественные, костюмы нарядные. Этим, пожалуй, достоинства фильма и заканчиваются.

— Браслет или серьги? Какой подарок ты ей приготовил?
— Свою жизнь. А то можно её прожить, не узнав, кто ты на самом деле.




Сперва происходит зрительное насыщение яркими картинами быта монарха и его окружения, и только потом подключается мыслительный аппарат, позволяющий критически оценивать увиденное, соотносить рассказываемую историю с фактами.

Признаюсь, меня больше огорчило даже не то, что все кино строится на предположении (документально не подтверждена такая степень интимности, такая страсть в отношениях Николая II и Матильды Кшесинской, а трепетные и нежные чувства к императрице Александре Федоровне напротив хорошо известны) - все же художник имеет право на домысливание, а некоторые логические промахи. Вот зачем, например, начальник сыскной полиции Власов, человек, видимо, суровый и опасный, сначала десять раз предупреждает своенравную балерину, даже угрожает, а потом раз за разом отпускает ее, когда она целиком и полностью находится в его воле, хотя мог бы давно изолировать от будущего царя, ведь подчиняется он не ему, а сперва Александру III, а потом императрице Марии Федоровне. Я понимаю, что это нужно лишь для того, чтобы хоть как-то двигать сюжет, но с точки зрения логики в этом нет никакого смысла. Как он работает в такой должности, если раз за разом позволяет Малечке бросать тень на царскую фамилию?



- Если тебя полюбит такая женщина, ты станешь настоящим. Таким, каким тебя задумал Господь.

Актерская игра полностью соответствует уровню самого фильма: красиво, изящно, но без глубины, без изысков. Немец Ларс Айдингер сыграл типичного Николая - неуверенного, мягкого, неспособного на волевые решения человека. Герой Козловского (Воронцов) безумен и не особенно притягателен, Михалина Ольшанска хороша собой, но без того магнетизма, которым обладают иные барышни, сводящие с ума многих. Ингеборге Дапкунайте в принципе все равно, кого играть из Романовых - все время получается ровно, скупо, "по-немецки".



Словом, не стоит этот фильм (как и любой другой) таких плясок с бубном, затмивших даже волну негатива в адрес "Левиафана", всего этого мракобесия с мироточащими бюстом царя, угрозами, поджогами машин, преданиями анафеме Учителя. Кино красивое, но в нем нет ничего, ради чего стоило бы ломать копья.

6,5 из 10
Tags: #Матильда, Россия, история, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “фильмы” Tag

  • Не время умирать (No Time to Die, 2021)

    Не являясь фанатом серии книг и фильмов о Джеймсе Бонде и уж тем более актерской игры Дэниэла Крэйга, я ждал от нового фильма стандартного набора:…

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Аритмия (2017)

    Когда только вышел трейлер «Аритмии», еще недосмотрев его, я угадал, что это абсолютно мое кино. И, как это часто со мной бывает, все отодвигал…

  • Толкин (Tolkien, 2019)

    Если Питер Джексон двумя своими трилогиями - «Властелин колец» и «Хоббит» - раз и навсегда закрыл проблему экранизации текстов Джона Рональда…

  • За пропастью во ржи (Rebel in the Rye, 2017)

    Джером Сэлинджер - культовое имя в американской литературе, одна из главных загадок в истории мировой литературы, феномен, не разгаданный до сих…

  • 451º по Фаренгейту: 1966 год vs 2018 год

    Антиутопия Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» удивительно кинематографична. Она написана простым языком, компактно и сжато, но так, что…

  • Гений (Genius, 2016)

    Мало что знаю о Томасе Вулфе, еще меньше о его издателе Максвелле Перкинсе, но пройти мимо фильма о литературе с Колином Фертом и Джудом Лоу в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments