
Наверное, нет ни одного человека, который мог бы посмотреть этот фильм, абстрагировавшись от скандала, сопровождавшего его создание, продвижение и показ. Без всей этой истерии кино посмотрели бы, где-то умилившись, где-то слегка покраснев, да и забыли бы. А так рассмотрели во всех подробностях и разочаровались, поняв, что в картине нет ни особых художественных достоинств, ни чего-то "жаренного".
Фильм в кинотеатре смотрелся на одном дыхании даже при том, что он в большей степени "девочковый" - с тонной патоки, признаниями, вздохами и поцелуями. Повествование легкое, стремительное, кадр воздушный и вместе с тем пышный, праздничный, декорации величественные, костюмы нарядные. Этим, пожалуй, достоинства фильма и заканчиваются.
— Браслет или серьги? Какой подарок ты ей приготовил?
— Свою жизнь. А то можно её прожить, не узнав, кто ты на самом деле.

Сперва происходит зрительное насыщение яркими картинами быта монарха и его окружения, и только потом подключается мыслительный аппарат, позволяющий критически оценивать увиденное, соотносить рассказываемую историю с фактами.
Признаюсь, меня больше огорчило даже не то, что все кино строится на предположении (документально не подтверждена такая степень интимности, такая страсть в отношениях Николая II и Матильды Кшесинской, а трепетные и нежные чувства к императрице Александре Федоровне напротив хорошо известны) - все же художник имеет право на домысливание, а некоторые логические промахи. Вот зачем, например, начальник сыскной полиции Власов, человек, видимо, суровый и опасный, сначала десять раз предупреждает своенравную балерину, даже угрожает, а потом раз за разом отпускает ее, когда она целиком и полностью находится в его воле, хотя мог бы давно изолировать от будущего царя, ведь подчиняется он не ему, а сперва Александру III, а потом императрице Марии Федоровне. Я понимаю, что это нужно лишь для того, чтобы хоть как-то двигать сюжет, но с точки зрения логики в этом нет никакого смысла. Как он работает в такой должности, если раз за разом позволяет Малечке бросать тень на царскую фамилию?

- Если тебя полюбит такая женщина, ты станешь настоящим. Таким, каким тебя задумал Господь.
Актерская игра полностью соответствует уровню самого фильма: красиво, изящно, но без глубины, без изысков. Немец Ларс Айдингер сыграл типичного Николая - неуверенного, мягкого, неспособного на волевые решения человека. Герой Козловского (Воронцов) безумен и не особенно притягателен, Михалина Ольшанска хороша собой, но без того магнетизма, которым обладают иные барышни, сводящие с ума многих. Ингеборге Дапкунайте в принципе все равно, кого играть из Романовых - все время получается ровно, скупо, "по-немецки".

Словом, не стоит этот фильм (как и любой другой) таких плясок с бубном, затмивших даже волну негатива в адрес "Левиафана", всего этого мракобесия с мироточащими бюстом царя, угрозами, поджогами машин, преданиями анафеме Учителя. Кино красивое, но в нем нет ничего, ради чего стоило бы ломать копья.
6,5 из 10