Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Мост (Bron/Broen, сериал 2011-2018)



В Скандинавии уже давно делают очень хорошее кино, а в последние лет десять, опережая многих в мире, научились снимать и крутые сериалы. Успешно освоены разные темы и жанры: есть мощнейший детектив («Убийство»), сильная политическая драма («Правительство»), прекрасная костюмированная история («1864»). И особняком стоит первый сезон «Моста» - удивительная и совершенная вещь.

Не бывает шедевров наполовину или на треть. «Мост» - шедевр, и в нем занимательно все - от титров и саундтрека до декораций, «Porsche 911S» 1977 года выпуска, атмосферы, нерва и актерской игры. Первый сезон настолько цельный, монолитный, лишенный недосказанности, и производит такое мощное и впечатление, что несколько последующих, хорошего уровня, воспринимаются едва ли не как необязательное, приятное, но где-то даже избыточное приложение к оригиналу.



Музыка (Choir of Young Believers - Hollow Talk) и заставка сразу настраивают зрителя на определенный лад: вот вам триллер в духе нуара, где день сер, яркие цвета убраны или припорошены пеплом, а темноту ночи разгоняет неверный свет едва ли не газовых фонарей; где есть изощренные преступления и неутомимые стражи порядка.

В кинематографе локации часто выступают в роли самостоятельных персонажей - природные или городские пейзажи полнее раскрывают настроение героев, углубляют атмосферу. Здесь особая роль отведена Эресуннскому мосту - тут все начинается, и сюда все устремляется в финале - он один из виновников происходящих ужасов. В качестве завязки мост используется и во втором сезоне, но далее он выполняет уже лишь функцию призрачной пуповины, связывающей столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме, формирующей художественное пространство, в котором происходят описываемые события.



Практически все культовые сериалы так или иначе эксплуатируют образы не просто харизматичных и волевых, но странных персонажей. «Мост» в этом смысле заходит едва ли не дальше всех, выводя на подмостки белокурую шведку Сагу Норен (София Хелин) - идеального следователя, не совершающего даже малейших просчетов, но не имеющего простейших коммуникативных навыков, не умеющего шутить, сопереживать и вести адекватный с точки зрения социума образ жизни. Уравновешивает ее довольный жизнью, как домашний кот, датчанин Мартин Роде (Ким Бодния) - совершенно земной, обаятельный, душа компании, разбитной и склонный к нарушению всяких скучных сводов и правил.

Как во всех расследованиях полиция датской столицы подчиняется полиции шведского городка, так и большой Мартин подчиняется маленькой Саге, но, подчиняясь, не растворяется, а старается воздействовать на напарницу, очеловечивая ее, размыкая, обучая основам жизни в обществе. Главное завоевание этой пары (да и вообще всех актеров) - не только типичная скандинавская игра (сдержанная до поры до времени, а потом неистовая), но особая химия в отношениях, роднящая героев со зрителем.



Все три сезона (ждем четвертого!) - это череда жестоких и очень выверенных убийств, всегда тщательно расследуемых и препарируемых. Но если в первом сезоне все преступления носят идеологическую окраску - борьбы за правду, борьбы с теми, кто закрывает глаза на проблемы общества (и это делает историю столь актуальной), то во втором и третьем за изящными замыслами стоят лишь повредившиеся рассудком личности, что значительно сужает размах повествования. И все же эти, дополнительные, сезоны не только увлекательны, но и полезны для общего замысла - они полнее раскрывают образ Саги, показывая, что и ее броня внешнего бесчувствия способна дать трещину под воздействием обстоятельств, а значит и она - человек, как и все мы, пусть и ее болевой порой несоизмеримо выше.

Очень люблю такое кино - холодное, красивое, жутковатое, интригующее.

10 из 10
Tags: Скандинавия, сериал
Subscribe

Posts from This Journal “Скандинавия” Tag

  • ЧМ-2018. Англия вышла в полуфинал

    Англия в полуфинале чемпионата мира. Никогда бы не подумал. ЧМ в России не перестает удивлять. Ни дня без ярких красок. Чувствую, что я говорю…

  • Мост (Bron/Broen, 4-й сезон)

    Четыре первых серии из укороченного сезона (8 эпизодов) я ловил себя на мысли, что это какой-то не тот "Мост" - не цепляет, не…

  • 1864 (сериал, 2014)

    - Это датчане, ваше величество. Они чувствует, а не думают. «1864» - редкий пример талантливой лаконичности, благодаря которой…

  • После свадьбы (Efter brylluppet, 2006)

    - Нельзя контролировать все. До недавнего времени моей любимой присказкой в отношении кинематографа была фраза "Умеют же британцы кино…

  • Правительство ( Borgen, 2010 - ...)

    Благодаря Кристофферу Боэ я проникся датскими фильмами. "Охота" Томаса Винтерберга только закрепила мощное впечатление. Благодаря…

  • Убийство (Forbrydelsen, сериал 2007 – 2012)

    В футболе есть такое понятие - "ложная девятка". Это когда в команде нет классического центрфорварда, и игрок, номинально относящийся к этой…

  • Охота (2012)

    Я, как и многие другие, познакомился с Мадсом Миккельсеном благодаря его роли в "Казино Рояле", где он сыграл финансового гения…

  • Изгнание (2007, Звягинцев)

    - Если хочешь убить — убей. Если хочешь простить — прости. Не помню, кто и когда убедил меня в том, что наше кино погибло в эпоху…

  • За кадром (Кристоффер Боэ, 2006)

    Могу ответственно заявить: я пересмотрел почти всего Кристоффера Боэ. Исключением стали сериал "Kissmeyer Basic" и короткометражка…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments