Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Эйфория (2006)



Картины каждого жанра строятся, в общем-то, по одним лекалам, опробованным, устоявшимся и затверженным. Например, другое кино - это непременно неторопливость, граничащая с медлительностью, это выверенность и эстетичность кадра, это глубокая музыка, это странные, часто пугающие своей отрешенностью от обыденного мира, персонажи.

В «Эйфории» все составляющие арт-хауса нарочито гипертрофированы: действие разворачивается с отрицательной скоростью, восхитительная картинка превалирует над смыслом и сюжетом, заунывная царапающая музыка почти не стихает, а персонажи выглядят так, словно их похитили инопланетяне, стерли память, вынули мозг вместе со всей нервной системой, а затем вернули обратно в степь.

- Сильна, как смерть, любовь. Страшна, как преисподняя, ревность.

В аннотации к фильму говорится: «Они виделись всего раз. На пьяной свадьбе. Их взгляды встретились. Это оно». Под «оно», надо понимать, подразумевается «любовь»? Если так, то Иван Вырыпаев буквально одним росчерком пера перечеркивает все представления о любви. У него, любовь = животная страсть. Это не может не коробить. Впрочем, и «ревность» подается как-то очень необычно: обманутый муж не страдает, не мечется, он просто упивается в умат, а потом стреляет без разбору во всех - в коров, людей.



В «Эйфории» есть претензия на изображение исконной русской жизни в провинции, но зрителю явили бытование одичавшего степного люда, такой уклад, где над логикой преобладает страсть, где все повинуются не доводам рассудка, а низменным инстинктам. Герои делятся на два типа: главные - безучастные, безэмоциональные, безыдейные; второстепенные (фон, такой же, как и степь) - напротив словоохотливые, причем до такой степени, что метут языками обо всем, вплоть до каких-то интимных подробностей.

Я давно хотел посмотреть что-нибудь из Вырыпаева, но все отговаривал себя, а тут ради нежно мною любимой Полины Агуреевой решил сделать исключение. Посмотрел. Составил представление о режиссере и понял - больше, скорее всего, смотреть не буду. Хуже плохого фильма может быть только плохое кино, снятое с большой претензией на...

4 из 10
Tags: Россия, фильмы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Дурак (Юрий Быков, 2014)

    Иван-дурак - один из самых популярных героев русских народных волшебных сказок. Дураком его зовут то ли по социальному статусу (третьему сыну не…

  • Сибирь. Монамур (2011)

    В своей картине 44-летний на тот момент режиссер Слава Росс (Слава России?!) изображает Россию, от которой хотелось бы всякому русскому убежать,…

  • Дикое поле (Михаил Калатозишвили, 2008)

    Полночный звон степной пустыни, Покой небес, тепло земли, И горький мед сухой полыни, И бледность звездная вдали. (Иван Бунин) Степь - это…

  • Возвращение (2003, Звягинцев)

    Так уж получилось, что сперва я посмотрел "Изгнание", а уж затем обратился к "Возвращению". Как сказал бы герой…

  • Изгнание (2007, Звягинцев)

    - Если хочешь убить — убей. Если хочешь простить — прости. Не помню, кто и когда убедил меня в том, что наше кино погибло в эпоху…

  • Елена (2011, Звягинцев)

    - И последние станут первыми. Мне этот фильм из трех у Звягинцева понравился меньше всего. И дело тут не в том, что режиссер где-то снизил к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments