
В эпоху процветания комиксов и разносортных блокбастеров американец Уит Стиллман, прославившийся в частности благодаря «Убойному отделу», совершенно неожиданно умудрился снять воздушное и умное кино абсолютно в духе лучших британских костюмированных драм. Он не побоялся смешать два ранних эпистолярных романа Джейн Остин («Любовь и дружба» + «Леди Сьюзен») и построить на их основе целостное и интригующее повествование.
Прекрасная молодая вдовушка леди Сьюзен, всеми правдами и неправдами, стараясь при этом сохранить достоинство и репутацию, устраивает свое личное счастье и благополучие, попутно заставляя все окружение собою восторгаться, с собою считаться. Где коварством и обольщением, где лестью и лаской, а где и откровенной подлостью она подчиняет себе состоятельных женихов, умудряясь получить все разом - и любовь, и деньги, и положение.
- Быть может, мне следовало наказать его, либо расставшись с ним сразу после нашего примирения, либо женив его на себе и терзая всю оставшуюся жизнь.
Типаж, который выводит на подмостки Остин (предваряя мерзкую и сногсшибательную Бекки Шарп из «Ярмарки тщеславия» Теккерея), а за ней и Стиллман, должен вызывать негодование у благочестивого люда, ее приемчики должны встречать порицание, но так мастерски выписан образ, так чертовски правдоподобно он сыгран, так хитра и тонка ее игра, что невольно чувствуешь если не симпатию, то некоторое расположение к этой воплощенной ловкости, к этому Локи в женском обличье.

- Там, где объединяются гордыня и глупость, притворство не поможет.
Кейт Бекинсейл просто чудесна. Мы настолько привыкли видеть ее в кино совершенно иного рода, причем чаще в каких-то американских попсовых и кассовых картинах, что успешно позабыли вот о чем: Кейт - англичанка, а значит, как и все британцы, она идеально подходит для экранизаций классических произведений. Этой работой она всем напоминает ставшую уже прописной истину. Хлоя Севиньи снова притягивает своей какой-то неправильной красотой. Завьер Сэмюэл чем-то неуловимо напоминает Хью Дэнси. Стивен Фрай огорчает тем, что его непростительно мало на экране.
8 из 10