Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Московские сумерки (2012)



Лучше всего смотреть этот фильм между "Небесным судом" и его продолжением, именно в этом промежутке Алена Званцова и сняла еще одно западающее в душу кино, полное нетривиальных исканий ответов на один вечно холодящий сердца вопрос: что ждет нас там, за чертой земной жизни?

И снова визуализация Званцовой поселяет в атеистически настроенном (воцерковленные граждане, наверное, с ума сходят от упражнений этого режиссера) зрителе надежду на то, что во всем этом есть хоть какой-то смысл, что все не заканчивается земными терзаниями. И зритель начинает хотя бы на толику меньше бояться смерти. А чего ее в самом деле бояться - вдруг там все вот так интересно =)



Иногда люди не умирают, сообщает нам сценарист-режиссер, то есть умирают, но не получают упокоения, почему-то минуют зал Небесного суда, где им обычно выдают прописку (Рай - Ад). И тогда их возвращают на Землю, в их жизнь, в образе милых приведений, чтобы они что-то особенное поняли, что-то исправили, чтобы что-то объяснили другим...

И вполне сносная жизнь у приведений - днем прячешься от света, а ночью бодрствуешь, даже работаешь на какой-нибудь скорой помощи, - если бы не одно но: контакт с живыми невозможен - при оном приведение на несколько часов исчезает, проваливаясь в неведомый астрал. И каждое приведение должно выбрать свой путь: прожигать ли отведенное дополнительное время на бренной Земле, пугая людей, стараться ли любить других или позволять другим любить себя.



В фильме Званцовой много удивительного, трогательного, смешного, грустного. Ее герои очень мудрые - они не тратят лишнего времени на театральные охи и ахи, они живут и дышат в любой, даже самой невероятной реальности. Атмосфера картины притягивает, а сюжет цепляет гармоничным сочетанием двух противоположных явлений - загробной (высокой) жизни и повседневной (низкой).

Как всегда у Званцовой, важно музыкальное сопровождение. Она сама очень просто объяснила выбор: "У Ундервуда умные и ироничные песни, и они соответствуют моему миропониманию". А тут три песни - «До свиданья», «Ангелы и аэропланы», «Это судьба» - сопровождают картинку не только музыкально, но и наполняют подспудным смыслом: "Я умираю оттого, что все никак не умираю / И удивленно существую там, где я почти не существую".

Как всегда у Званцовой, хороши актерские работы. Состав ее труппы почти не меняется, лишь изредка удачно вливаются новые люди, а Игорь Гордин, Ксения Каталымова, Яна Гладких и Тимур Бадалбейли продолжают очень просто, душевно и отлично играть.



Алена Званцова рассказывала, что не хочет бы, чтобы ее запомнили, как "певца загробного мира". И сняв блестящий сериал "Прощай, любимая" она ловко отошла от этой темы, а "загробный" триптих теперь, наверное, завершен (хотя зрителю хотелось бы длить и длить его), он выполнил свою функцию: позволил хотя бы на время "заходить в спальню к Богу", где скрыт "большой секрет". Есть в песне "Это судьба" еще такие строки: "Но мы потихоньку шпионим за ним / И это его веселит". Мне почему-то верится, что удачные попытки "шпионажа" со стороны писателей/режиссеров (а попытки Званцовой крайне удачны) действительно веселят Его. И всех нас заодно.

9 из 10
Tags: Званцова, религия, фильмы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Небесный суд (2011)

    Чтобы сразу снять лишние вопросы, скажу, что в данный момент времени я в Бога не верю. Не знаю, как будет в будущем, не могу загадывать, но сейчас…

  • Небесный суд. Продолжение (2014, мини-сериал)

    Когда первая часть какого-то фильма (в данном случае - истории о мытарствах души после смерти человека) цепляет необычностью как самой темы, так…

  • Прощай, любимая (сериал, 2014)

    Если вы когда-нибудь видели фильмы Алены Званцовой, вы вряд ли их забудете или перепутаете с другими. Мне посчастливилось оценить и полюбить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments