Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Голодные игры (The Hunger Games, 2012)


- Надежда — это единственное, что сильнее страха.

"Голодные игры" - живое свидетельство того, что даже не вполне самостоятельные и оригинальные изначально идеи (а остались ли такие в принципе?) способны выстреливать, собирать большую кассу, формировать мощные фан-движения. Давно уже весь фокус заключается не в самой идее, а в способе ее подачи.

Эта франшиза, как и, например "Бегущий человек" (или даже и "Шоу Трумана"), взывает к очень простому человеческому чувству - жажде зрелища. Еще древние с их гладиаторскими боями уяснили эту фишку - зрелище для человека, может быть, даже важнее хлеба. Люди эпохи потребления пошли дальше - они научились зрелище не только создавать в каком-то конкретном месте, но и ретранслировать его в массы посредством подоспевших средств коммуникации и массовой информации (их вообще не для обслуживания ли именно этой нужды изобрели?).



Кроме того, цинично и жестоко люди нашего времени научились зрелищем управлять, заставлять его жить по своим законам. В нашей с вами действительности в студиях на ТВ-шоу люди, повинуясь указке специальных людей, смеются или хлопают, выражают несогласие или поддерживают героев. Во вселенной Панема не массовка, а непосредственные участники ШОУ вынуждены подчиняться указаниям "распорядителя Игр", который чутко реагирует на кровожадные запросы толпы и формирует общественную рецепцию.

- Если толпу нельзя запугать, толпе надо во что-то верить.

Главное достоинство "Голодных игр" в том, что, оставаясь очень азартной и увлекательной штукой (да, и во мне сущность обывателя очень сильна), они взывают к морали, не скатываясь при этом в нудное морализаторство. Да, есть здесь и место "ванили", "патоке", но это обусловлено и законами жанра, и маркетинговыми ходами (нужно же зацепить 13-летних девочек). Однако в то же время любовная коллизия разрешается в "Играх" не вполне тривиально - любовь, как таковая, убрана в дальний уголок, а на авансцену выходит приобретенное человеком умение симулировать любое чувство, в том числе и любовь. Да, все это делается с одной целью - выжить, - но вместе с тем и заставляет задумать о том, какое же человек совершенное существо, раз может приспособиться к любой ситуации.



Такие успешные проекты, как "Голодные игры" (можно еще "Сумерки" вспомнить и другие молодежные саги) делают из молодых актеров кумиров, раз и навсегда закрепляют за ними определенную нишу, определенные типажи. Не скажу за Джоша Хатчерсона (я его нигде больше и не видел), но Дженнифер Лоуренс, кажется, сия участь счастливо миновала. То есть, конечно, она вошла в сонм кумиров, но не залипла прочно в одном амплуа - в других картинах она вполне органично смотрится, чего, например, я не могу сказать о звезде "Сумерек" Кристен Стюарт.

- Мне бы только дать им понять, что они мне не хозяева. Даже если умру, хочу остаться самим собой.

Если как-то суммировать свои ощущения от увиденного, то могу сказать, что меня порадовала и новая вселенная, и яркая обертка, в которую все завернуто, и динамичное, драйвовое повествование, и не прилипчивая, адекватная жанру и проекту игра актеров. И, конечно, сыгравший типичного для себя героя Вуди Харрельсон, но сыгравший типично круто. Словом, потенциал у истории большой, хотя к чтению таких книг фильм меня все равно не подтолкнет - слишком уж другие у меня предпочтения в литературе.

9 из 10
Tags: ТВ, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments