Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Родословная (Bloodline, сериал 2015 – ...)



Сериал неожиданным для зрителя образом начинается с развязки, и только потом, на протяжении 13 томительных и подчас тягучих серий авторы рассказывают о том, как все произошло и почему не могло произойти иначе. Подобный ход принято причислять к редким, но не к исключительным. Этот прием вполне используется в литературе. Навскидку можно вспомнить повесть А.Н. Толстого "Гадюка" или рассказ И.А. Бунина "Легкое дыхание". В повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» развязка вообще выносится не только в начало, но и в заглавие. Такое авторское решение всегда особым образом настраивает читателя/зрителя.

Следуя заветам сценаристов и режиссеров "Родословной", я тоже, пожалуй, начну с конца. После финала первого сезона остается долго не проходящее неприятное послевкусие - тягостная атмосфера захватывает так сильно, что хочется тут же пойти и обнять родителей, позвонить брату, сказать сестре, что она самая лучшая. Вообще, досмотрев финал, понимаешь с облегчением, что твоя семья, которая казалась тебе порой довольно странной, самая нормальная и крепкая по-настоящему, а не напоказ.

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" - эта фраза Толстого является одной из самых известных открывающих произведение фраз в русской литературе. Семья Рэйбернов счастлива только тогда, когда на горизонте не маячит сынок-оторва Дэнни. Счастлива она, как все, остальные семьи в их солнечном Раю с белым песочком, лазурными водами. Несчастья начинают валиться на образцовое, на первый взгляд, семейство, с очередным появлением Дэнни. Белая ворона своего семейства, изгой, отторгнутый самыми близкими людьми, он становится катализатором увлекательного процесса под названием "вываливающиеся из каждого шкафа и шкафчика секретики".

В эту круговерть вовлекаются все Рэйберны, словно соревнуясь в том, чьи грехи будут в итоге тяжелее, и ни один из членов достопочтенного семейства не сможет не замарать себя, по крайней мере, в глазах зрителя. Я вот, признаюсь, так и не решил для себя, кто же более отвратителен из всех героев. Здесь нужно отдать должное сценаристам - они для каждого персонажа приготовили по хорошему такому коктейлю пороков.



Еще одной заслугой создателей сериала является атмосфера. Напряжение нагнетается во многом благодаря усилиям главного антагониста благодушной семейки - старшего сына Дэнни (Бен Мендельсон). Появление в кадре этого героя с внешностью потрепанного жизнью Кристиана Бэйла всякий раз создает благодатную почву для какой-то новой минидрамы. Со временем напряжение только растет, даже несмотря на то, что, будучи изначально на стороне дауншифтера-Дэнни, зритель в какой-то момент соглашается с его братьями и сестрами и понимает, что ждать чего-то хорошего от этого товарища не приходится.

Вообще, к однозначным плюсам этого сериала, помимо не разваливающейся на куски особой атмосферы, можно отнести еще две вещи: 1) удачно придуманные и исполненные образы (несгибаемый старик диктатор-семейства, добродетельная маменька, дочечка-отличница, шебутной братец, сын-коп и, наконец, неудачник, прожигающий жизнь) 2) постоянные, от серии к серии, метания зрителя, мучительно решающего, на чью же сторону встать в этом родственном конфликте (в итоге зритель приходит к пониманию, что занять чью-либо сторону здесь попросту нельзя - все "хороши").

Конечно, Бен Мендельсон солирует в первом сезоне. Его герой - это такой себе современный Иудушка Головлев, который хочет сжить со свету всех своих опостылевших ему родственничков. И Дэнни не откажешь в уме, изворотливости, в умении втереться в доверие к каждому. Не чужды ему и такие приемчики, как шантаж, запугивание и вымогательство. Порой к нему невольно испытываешь даже некоторую симпатию, несмотря на отталкивающую внешность и агрессивное поведение, ведь Дэнни, как и остальные, давно-давно пережил трагедию, но только на него свалили вину за трагическое происшествие, вычеркнув раз и навсегда из всех семейных хроник. Но заканчивает его герой иначе, чем герой Салтыкова-Щедрина. И в этом тоже есть какая-то сермяга. Беда Дэнни в том, что он мог бы начать новую жизнь, отдельную от своей семейки, но не сумел оставить прошлое в прошлом. Слишком засела в нем обида и жажда холодной и расчетливой мести. Вот мотив всех его поступков.

Стоит отметить, что концовка дает благодатную почву для всходов новых семейных дрязг в последующих сезонах. Будем следить.

8 из 10

Tags: Бэйл, сериал, фильмы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments