Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Больница Никербокер (сериал, 2014 – ...)

TheKnickCINEMAX_2

Первое, что бросается в глаза подготовленному зрителю, - обилие мотивов и ходов, давно и успешно апробированных литературой и кинематографом: талантливый врач-наркоман (от Булгакова и дальше), становление современной медицины, расизм, борьба за равные права темнокожих, в частности врачей ("Творение Господне"), подпольные миры борделей и громил ("Подпольная империя"), циничный, помешанный на загадках и не чуждый конкуренции с Богом харизматичный персонаж ("Доктор Хаус"). Наверняка, можно отыскать еще множество отсылок, придающих этой истории статус интертекстуальной. Впрочем, я всегда полагал, что даже вторичный по своей сути материал при неординарном подходе способен попадать в цель, оставляя яркий след.

Первый самостоятельный сериал Стивена Содерберга при этом ничуть не лишен оригинальности. И здесь нужно рассказать про одно из ключевых положений, формирующих стилистику "Больницы Никербокер" и делающее эту работу чем-то вроде манифеста режиссера. Везде и во всем соблюдаются подчеркнутая натуральность и даже агрессия: от наркоманских ломок, до раскуроченных ран и проваленного носа сифилитички. Эта излишняя резкость выгодно выделяет The Knick на фоне массы ярких, но в чем-то довольно однотипных медицинских драм.

knick_3

В продолжение разговора о содерберговской оригинальности стоит отметить и тягу режиссера к некоторой оксюморонности персонажей. Если врач, который должен спасать людей, не умеющий спасти себя, это общее место, то монашка, слуга Бога, делающая аборты, - это очень сильный новаторский элемент, в какой-то момент оглушающий зрителя и заставляющий в очередной раз задуматься о парадоксальности мироустройства.

Одной из характерных и ключевых стилеобразующих черточек "Никербокера" можно назвать и музыкальное сопровождение, созданное верным соратником Содерберга. На удивление хорошо электронная музыка Клиффа Мартинеса ложится на смесь из декораций времен начала XX века и яростной правдоподобности сюжета.

На фоне остальных в плане актерской игры, конечно, выделяется Клайв Оуэн. Признаюсь, я с большим удивлением осознал, что он умеет играть и вот так - серьезно и интересно. И задача-то у него изначально была очень непростая - внести что-то новое в образ, уже ставший клише. Справился. Как и его, скажем так, свита. В этом смысле все персонажи на своих местах: и страдающий от ущемленности в правах и склонный к саморазрушению темнокожий доктор Эдвардс (Андре Холлэнд), и выбравшая участь управляющей больницы, а не домохозяйки дочь богатого отца Корнелия (Джульет Райлэнс), и прекрасная и ужасная в своем стремительном падении юная медсестра Люси (Ив Хьюсон), и мудрый и деятельный Берти (Майкл Ангарано), и противоречивая монашка-медсестра Харриет (Кэра Сеймур) все остальные.

the-knick-the-busy-flea-clive-owen

Словом, этот сериал, выполненный одновременно и в духе нынешнего времени, и того времени, к которому относится повествование, достоин зрительского внимания. Уровень безумства, который, как видимо, во втором сезоне будет лишь подниматься, способен приковать к экрану и заставить ждать продолжения.

9 из 10

Tags: сериал, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments