
Когда первая часть какого-то фильма (в данном случае - истории о мытарствах души после смерти человека) цепляет необычностью как самой темы, так и способом ее подачи, задача создателей продолжения всегда заметно усложняется - зритель становится строже, требуя новизны и оригинальности не только по части картинки, но и сюжетики. При стабильно хорошей актерской игре необходимо развитие намеченных интриг, обострение и усугубление старых и новых конфликтов. Такая непростая задача стояла перед режиссером Аленой Званцовой и ее командой. Забегая вперед, скажу, что справились они с ней превосходно, не позволив уровню картины существенно просесть в сравнении с первой частью.
Оказывается, Великие инквизиторы водятся не только в средневековой Испании или в романе Достоевского, есть они, по идее Званцовой, и там, где вершится Небесный суд. В загробной жизни, изображенной в рамках этого сериала, где есть свой Ад ("Сектор раздумий") и свой Рай ("Сектор покоя"), инквизиторам отведена роль "небесных чиновников" - они контролируют деятельность тех, кто денно и нощно перед лицом Высшего Суда обвиняет или оправдывает вновь поступившие души.
Прелесть этой сценарной находки состоит в том, что она позволяет режиссеру добавить остроты действу, придать повествованию новую, незнакомую еще зрителю интригу: если до этого адвокаты вели на Небесном суде непрекращающуюся борьбу с прокурорами, распределяя на веки вечные человеческие души в тот или иной "сектор", оставаясь при этом сторонними винтиками системы, то теперь сами адвокаты и прокуроры рискуют по результатам инквизиторской проверки отправиться в Ад.
Это можно в какой-то мере воспринимать как грезу об идеальном устройстве мира, в котором спросят с каждого, в котором каждый несет ответственность. Впрочем, идеальных миров не существует, поэтому даже на Небесах, как и в нашей жизни, как в функционирующих системах современного общества, есть место жуликам, заговорам, личным интересам. Героям "Продолжения" предстоит столкнуться с этим. Устоят ли они?

К неоспоримым достоинствам второй части "Небесного суда", помимо расширения общей мифологии изображаемой действительности, можно смело отнести интересную музыку от незамыленной, не примелькавшейся для широкой аудитории группы "Ундервуд клуб Бухарест" (а в первой части была группа "Краденое солнце"), и игру Игоря Гордина. Я раньше как-то не замечал этого актера, но здесь в роли Великого инквизитора, будем откровенны, он затмил и любимого мною Хабенского, и Пореченкова. Очень характерный, судя по всему, актер. Или просто образ так удачно лег.
Кроме того, в сериале еще больше, чем раньше, стало юмора. Шутки, к моему восторгу, были в большинстве своем футбольные. Можно было бы предположить, что сценарий писался после провала сборной России на ЧМ-2014:) И, конечно, куда без любви? Никуда.
У меня есть, помимо прочих, одна хорошая причина ждать третьей части: зрителю показали зал Небесного суда, показали их Ад - пришло время изобразить Рай? По крайне мере, это было бы логично.
9 из 10