
Мне очень нравится слово "впотьмах". Его часто использует моя бабушка. Оно какое-то очень русское, и, на мой субъективный взгляд, если задаться целью одним словом описать жизнь русского человека, народа, России, лучше и точнее этого слова сложно будет отыскать. Мы живем впотьмах и постоянно стремимся к свету, а иногда из отдельных людей этот свет струится, разгоняя окружающую его и других тьму.
Мне очень нравится то, как Куприн рисует разгул человеческих страстей, эту привычную почти для всякого русского борьбу в нем самых разных начал. Куприн изумительно точен, он блестящий портретист, но его портреты зачастую не физические, а психологические. По части изображения человеческих страстей и пороков, как мне видится, Куприн стоит в одном ряду с Лесковым и Достоевским.
Мне очень нравится проект Первого канала, взявшегося экранизировать целую вереницу произведений русского классика. Первая часть - Куприн. Яма (мини-сериал, 2014) - достойна всяческих похвал. Не уступает ей и эта история, в которой искусно переплетены сюжетные линии произведений «Люция», «Впотьмах», «Путаница», «Система», «Молох».

- Почти во всяком городе, среди так называемого "общества", есть личности, которые хотя и пользуются всеми внешними знаками уважения, но существование которых, подверженное разным неожиданным превратностям, не может не быть подозрительным даже для самого близорукого наблюдателя.
Если в "Яме" Куприн, а вслед за ним наши современники ставят эксперимент на тему того, насколько низко может пасть человек, как можно в низости жить и можно ли со дна выбраться, то здесь объектом исследования становится страсть на грани безумия - страсть к женщине, страсть к игре, - страсть той степени, которая буквально разлагает человека, отравляет все его поступки и помыслы, толкает едва ли не на преступления, на гибельный для себя и других путь. Можно сказать, что герой "Впотьмах" находится на неотвратимом пути к "Яме".
Знаю, что многие довольно презрительно и язвительно-иронично относятся к Лизе Боярской, но вот меня она в очередной раз порадовала, как и Порченков с Цыгановым. Но если с ними я знаком давно и хорошо, то Максим Суханов и Леонид Бичевин меня приятно удивили, если не сказать порадовали, где-то, может быть, даже потрясли. Очень сильное воплощение персонажей.
Помимо очень хорошей актерской, почти театральной (в лучшем смысле этого термина) игры и отличного сценария здесь можно выделить атмосферу, целостность картинки и повествования - ничего нигде не разваливается, не проседает, напротив напряжение только возрастает, закручиваясь по спирали и стремительно неся зрителя к трагической развязке и падению человека в "Яму".
9 из 10