Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Обитель проклятых (Eliza Graves, 2014)

Eliza-Graves

"Обитель проклятых" - это пример фильма, в котором реализуется концепция о том, что все не то, чем кажется. Такие фильмы, как правило, интригуют зрителя, держат в напряжении, утаивая самую шокирующую правду напоследок.

У режиссера Брэда Андерсона дело обстоит не совсем так: очень скоро зрителю не намекают даже, а прямым текстом сообщают о революции, которая произошла, если выражаться гоголевскими терминами, в богоугодном заведении - больные взбунтовались под предводительством самого буйного больного и бросили врачей в темницу. Да, в финале создатели картины пытаются вырвать у зрителя возглас изумления, раскрывая ловко припасенные в рукаве карты, но по-настоящему удивить никого не удается.

При том, что это кино в основном посвящено разного рода психам и их отклонениям, цельной, обволакивающей и будоражащей атмосферы массового психоза, истерии, страшной и пугающей опасности здесь нет. Все довольно буднично и размеренно, что позволяет в процессе просмотра фильма рассуждать на смежные темы. Я в какой-то момент постарался свести воедино эту историю с греческой Титаномахией и отметил для себя довольно любопытное сходство "доктора Ламба" с титаном Кроносом. Он не только свергает жестокого тирана, но и сам затем превращается в тирана и, понятно, что и его ждет в конечном счете падение, причем ровно от того же инструмента, которым он обеспечивает себе власть.

- Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться.


Помимо, может быть, притянутой мною за уши древнегреческой аллюзии, есть во всей этой истории и зерно горькой иронии, направленной на современную борьбу за власть: очень часто к власти приходят настоящие психи и фанатики и подчиняют себе вроде бы здоровое общество. Но вот ведь в чем штука: если к власти приходит псих, так ли здорово на самом деле общество? Если в больнице псих устраивает переворот, так ли здоровы те врачи с их садистскими методами?

Любопытно, что кино, снятое, наверняка, в большей степени для развлекаловки зрителя, сподвигло меня на довольно глубокие размышления. А все потому, что повествованию не хватило интриги, не хватило каких-то неординарных, цепляющих ходов. Тема нетривиальная, но проработана она довольно слабо. Этой бы картине "голивудовщины" добавить, чтобы прямо искрило, чтобы зрителя в мандраж вгоняло, вот тогда мог бы получиться отменный триллер с невероятным поворотом в конце, как, например "Остров проклятых" с Ди Каприо. Но здесь этого нет и в помине. Все красиво, чинно, ладно, но хочется не впитывать всеми порами атмосферу картины, а погружаться в думы, что, конечно, тоже полезно, но не всегда идет на пользу конкретной картине.

Про актеров можно сказать примерно то же, что и про атмосферу фильма в целом: Кейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн и Брендан Глисон играют ровно и спокойно, без каких-то порывов, которые должны быть свойственны такого рода картинам.

7 из 10

P.S
. Один балл накинул только за попытку хоть что-то неожиданное показать в концовке фильма.

Tags: фильмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments