
Есть фильмы, которые всем своим устройством или отдельными фрагментами киноповествования способны трогать людей, заставлять их переживать эмоциональные потрясения. А есть картины, которые, подобно грузовику, просто сбивают зрителя на полной скорости, и пока он не может убежать, пока пытается прийти в себя, они, эти картины-грузовики скорой помощи, учат его, неразумного, чему-то важному, врачуют огрубевшие участки души и сознания, словом, занимаются перенастройкой, переформатированием мировоззрения. О таком фильме я и хочу вам сегодня рассказать.
Образцово идеальная семья белых миллионеров берет в свой дом малограмотного нелюдимого нищего темнокожего громилу, отвергнутого обществом, и дает ему шанс на новую жизнь, помогает стать звездой спорта. Сказка, скажете вы. История темнокожей золушки в мальчиковом обличье. И будете почти правы. С одной небольшой, но существенной поправкой - этот фильм снят на основе реальных событий, причем расхождений с биографической книгой у ленты совсем мало. То, что в данном случае зритель имеет дело не с талантливой фантазией режиссера Джона Ли Хэнкока и сценариста Майкла Льюиса на тему доброты человеческих сердец в чокнутом и пропитанном агрессией мире, а с подлинными фактами, поднимает этот фильм на несколько уровней выше. Даже заядлым скептикам приходится здесь согласиться с тем, что есть еще на свете по-настоящему хорошие люди, достойные наград и почестей, что есть еще в мире место чудесам. А как еще если ни чудом объяснить то, что приключилось с Майклом Оэром в канун дня Благодарения?
— Это мне?
— Да, сэр.
— У меня никогда раньше не было.
— Чего? Своей комнаты?
— Кровати.

Получив заветный оскар в 2010 году за роль в этом фильме, Сандра Буллок со сцены сказала: "Спасибо всем, кто был добр ко мне, когда это не было модно". Мне, в свою очередь, хочется сказать Сандре и всем, кто работал над этим фильмом, спасибо за то, что вы показали, как можно быть добрым в наше время, когда это совершенно не модно, за то, что напомнили людям о главном, за то, что предприняли героическую, но обреченную на провал (как и "атака легкой бригады") в мире грубых и злых людей героическую попытку, приблизить человечество к Эре милосердия. Никогда бы не подумал, что после "Зеленой мили" меня что-то способно так растрогать. Как хорошо, что это происходит, и, надеюсь, будет происходить.
— Вы изменили его жизнь.
— Нет, это он изменил мою.
Признаюсь, меня несколько ошарашил весь тот поток негатива, который вылился на Сандру Буллок после вручения ей статуэтки. Я в чем-то согласен с людьми, которые утверждают, что это не самая великая актерская игра и не самая выдающаяся даже роль Сандры, но послушайте. Я смотрел также фильмы с любимыми мною Мэрил Стрип (Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту) и Кэри Маллиган (Воспитание чувств). При всем к ним уважении, разве то были какие-то неземные работы? Нет же. Да и даже если бы так оно и было. Порой то, что сделала на экране Сандра, важнее любого актерского мастерства. Я думаю, что у Сандры очень большое сердце, потому что нельзя в такую роль войти, просто притворившись, что это про тебя. Такую историю нужно обязательно пропустить через сердце, почувствовать. Только тогда получится вот так о ней поведать другим.

11 из 10
P.S. Мне искренне жаль людей, которые пишут отрицательные рецензии на этот фильм, стараются разглядеть во всем этом пропаганду политкорректности, толерантности и прочей шелухи. Хочется спросить у этих людей: что с вами не так, что с вами случилось, почему вы перестали понимать доброту и отличать настоящее от картонного? Что вообще случилось с миром и людьми, почему мы с недоверием относимся к чему-то светлому и хорошему и как нечто должное воспринимаем жестокость, эгоизм и равнодушие?
P.S.S. Поймал себя на мысли о том, что исполнитель главной роли Куинтон Аарон напомнил мне двух других добряков-здоровяков: Боба Саппа (Свитовски) в моем любимом фильме "Всё или ничего" и Майкла Кларка Дункана (Джон Коффи) в упоминавшейся мною уже "Зеленой миле". Что-то в этом есть, правда?