Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Бесстрашный (1993)

1388150372_3

Эта местами довольно камерная драма, почему-то не пользующаяся особым интересом в России, конечно, не может встать в один ряд с такими шедеврами режиссера Питера Уира, как «Общество мертвых поэтов» (1989) и «Шоу Трумана» (1998), но зрительского внимания и зрительской симпатии это кино совершенно точно достойно.

"Бесстрашный" принадлежит к числу картин довольно редких по своей природе, фокус которых направлен не на человека, а внутрь него. Уир словно ставит научный эксперимент при помощи покладистых испытуемых (Джеффа Бриджеса и Рози Перес), силясь понять и дать понять другим, через что проходят люди, выжившие в катастрофах, но потерявшие близких или самих себя.

На одной чаше весов Макс, который страшно испугался в последний миг перед крушением самолета, но выжил, утвердившись в мысли о собственной неуязвимости, а на другой - Карла, потерявшая в этом аду ребенка. Макс изводит себя и семью, пытаясь найти хоть какие-то границы собственного страха (ведь чего-то да должен бояться в этой жизни человек?), Карла рвет на куски свою душу за то, что не уберегла ребенка. Чье "увечье" страшнее, смогут ли они справиться с подобными последствиями катастрофы?

Уир своим фильмом в очередной раз подтверждает расхожий постулат Аристотеля: "Человек по природе — социальное животное". Человек нужен другому человеку в радости, но еще нужнее мы друг другу в горести. Помогая другим, мы всякий раз помогаем себе. Это простая, но очень важная истина.

- Мужество — это особого рода знание: как бояться того, чего следует бояться, и как не бояться того, чего не следует бояться (Давид Бен-Гурион, 1-й премьер-министр Израиля).

Это кино не дает четкого и осмысленного представления о том, чего стоит бояться в этой жизни и стоит ли вообще, но оно очень мягко, но настойчиво подталкивает к подобного рода размышлениям. Добродетельному человеку, наверное, не стоит бояться. Страх отупляет, лишает воли и свободы, но и быть бесстрашным - опасный путь, который, вне всяких сдерживающих рамок, рано или поздно может привести к беде.

В очередной раз думаю о том, что Бриджес - очень хороший актер, причем понимание этой его "хорошести" ко все приходит за просмотром не самых его крутых и известных работ. Его игра здесь мне напомнила роль в "Дороге на Арлингтон" (1998). Тоже не самое популярное кино, тоже не самая мощная роль Бриджеса, но какая органичная, приковывающая внимание.

8 из 10

Tags: фильмы
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments