Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Молода и прекрасна (2013)

jeune_jolie

Являясь уже очень давним поклонником творчества Франсуа Озона, могу сказать, что это кино, которого я ждал с таким нетерпением, стало для меня, возможно, самым непонятным в фильмографии месье. Вернее не так. Мне не понятна главная героиня Изабель (Марина Вакт), а еще точнее - ее внутренние мотивы, побуждающие ее к тому образу жизни, который в современном обществе пользуется всеобщим порицанием, а порой еще и попросту опасен. И даже прочитанные многочисленные интервью Озона мне не слишком многое прояснили. Сдается мне, что режиссер здесь отчасти лукавит. Жажда адреналина, поиск себя, границ собственной раскованности и смелости? Слишком это просто. У Озона так не бывает.

Залюбовавшись с первых кадров игрой Марины Вакт (да и просто внешностью ее, чего греха таить) я в очередной раз поймал себя на удивительном парадоксе: Озон всегда и везде говорит, что он совершенно не понимает женщин (опять лукавит, демон), что ему очень нравится их изучать, пытаться разгадывать, и при этом он раз за разом выводит на подмостки таких потрясающих женщин, которые нравятся всем и каждому и почти всегда затмевают у него мужчин. Тут можно вспомнить и великолепную восьмерку из известного фильма, и Людивин Санье, и Валерию Бруни-Тедески, и Шарлотту Рэмплинг, и Изабель Карре. И вот у искусно разбирающегося в женщинах месье (что бы он там ни говорил) новая фаворитка - тонкая, звонкая и легкая, но с каким-то внутренним несгибаемым стержнем и не разгадываемым ребусом Марина Вакт с ее огромными глазами и волнующими губами. Ставка Озона "Все на Вакт" сработала здесь на все сто.

Сознательный выбор главной героини очень сложно понять, еще сложнее принять и уж почти что невозможно оправдать, но делать этого и не стоит - не нуждается волевая, внешне замкнутая, решительная и умная Изабель ни в чьем понимании и принятии, а уж тем более оправдании - она сама изучает себя, старается понять и принять, но оправдать ли? Едва ли. В ней нет и тени раскаяния. Она живет, так как ей интересно в данный момент, она приобретает бесценный опыт, но пригодится ли он ей в будущем, не привяжет ли он раз и навсегда к себе ее, вкусившую свободы и распутства? На эти вопросы не отвечает Озон и не может ответить его героиня. Они на пару словно бы просто бросают вызов обществу, говорят, что есть вот такие люди, они есть и ничего с этим не поделаешь. Нужно ли их порицать и стараться сломать в праведных попытках наставить на путь истинный? Едва ли. В очередной раз провокация удалась Озону.

Очень непростая история, для осмысления которой, вероятно, мне придется через какое-то время ее пересмотреть.

8 из 10

P.S. Озон в очередной раз создал очень стильное кино, большущую роль в котором играют печальные и такие тревожащие сердце песенки Франзуазы Арди и мелодии Филипп Ромби, не в первый уже раз сотрудничающего с Озоном.

Tags: Франсуа Озон, Франция, фильмы
Subscribe

  • Что-то с памятью моей стало...

    С каждым годом замечаю, что память моя становится все хуже и хуже. Забываю не только давние, но и относительно свежие события. Особого дискомфорта…

  • Пришла!

    Помогаю Зениту отбивать трансфер Малкома 😅

  • Предприниматели - не люди. Эстонский вариант

    Из-за коронавируса впервые за годы существования FIE взял больничный. И узнал прекрасное: "Больничная касса платит ПФЛ компенсацию по болезни…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments