Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Охота (2012)

Ohota_Jagten_2012_DVD9___Litsenziya_1364405217-679322.jpeg

Я, как и многие другие, познакомился с Мадсом Миккельсеном благодаря его роли в "Казино Рояле", где он сыграл финансового гения преступного мира Ле Шиффра. Со временем фильм (еще одно крепкое кино про мистера Бонда, но не более) стерся из памяти, а игра Миккельсена напротив прочно в ней засела. Именно благодаря этому актеру (ну и благодаря настойчивым рекомендациям некоторых моих добродетельных камрадов) я взялся за "Охоту".

Известный провокатор Винтерберг и здесь провоцирует, раздражает, возбуждает, возмущает зрителя. Берясь за кино на острейшую тему (педофилия), он сталкивает два противоборствующих лагеря - сторонников жестких мер и тех, кто меры эти осуждает по той причине, что никогда нельзя исключать возможности ошибки...

Признаюсь, до этого дня в некоторых вопросах (педофилия, терроризм, массовые убийства и проч.) я совершенно осознанно и безапелляционно примыкал к тем, кто алкал крови чудовищ, творящих ужас и бесчинства. Я готов был слать маньяков и прочую сволоту на электрический стул. Не скажу, что я разом изменил свою точку зрения (это выглядело бы слишком абсурдно), но своим фильмом Винтерберг значительно пошатнул во мне радикальный настрой по отношению к людям, обвиняемым в разного рода грехах. И вся благодаря тому, как удушающе страшно, тонко и местами безжалостно Винтерберг показал, что бывает, когда все же происходит ошибка... Вот оно истинное искусство. Только оно способно так сильно колебать человека и его мировоззрение (сужу по себе).

Конечно, замысел режиссера глубже обычного изображения того, что бывает, когда государственная машина, почуяв запах крови, закрыв глаза на возможность неверной интерпретации, начинает бездушно и методично разрушать жизнь человека. Замысел Винтерберга еще и в особом изображении современного мира. Мир этот (с виду цивилизованный и такой холеный) подчинен древнейшим и первобытным инстинктам, которые не способно выветрить из нас ничто. Есть только охотник и жертва. Есть только две возможности у человека - быть тем, кто наводит прицел и спускает крючок или тем, кто пытается удрать от охотника. Эти инстинкты сильнее дружеских привязанностей, социальных и правовых норм. Это зов крови, приливающей к мозгу и в своем бешено пульсирующем танце этот самый мозг на какое-то время заменяющей.

Винтерберг снял потрясающее кино. Оно вызывающее, остросоциальное, провокационное, пугающее, заставляющее думать, задавать самому себе сложные и важные вопросы. И вместе с тем оно сумасшедше стильное. Стильно снятое и сыгранное. Холодноватое, но такое притягательное. Нервное и жесткое, но завораживающее.

10 из 10

P.S.
Для Триера я, наверное, еще не созрел, а вот Винтерберга надо бы посмотреть еще. И фильмы с Миккельсеном, конечно, тоже. Он здесь блестящ. Он мне живо напомнил моего любимого Эдриана Броуди из "Учителя на замену". Та же грустная покорность и любовь к людям, несмотря ни на что...

P.S.S. И еще здесь просто сногсшибательная музыка!
Tags: Мадс Миккельсен, Скандинавия, Эдриен Броуди, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments