Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Ярмарка тщеславия (сериал, 1998)



Это вторая экранизация большого романа Уильяма Мейкписа Теккерея "Ярмарка тщеславия", виденная мною, но, по сути, первая, потому что назвать экранизацией фильм 2004 года с Риз Уизерспун, и тут я убежден, можно только под пытками. Впрочем, отрицательный зрительский опыт - это штука полезная. На фоне неудачных вещей достоинства хороших работ сильнее бросаются в глаза.

К таковым несомненным достоинствам этого сериала можно отнести как прекрасные актерские попадания (люди, занимавшиеся кастингом, отлично поработали), так и саму игру актеров: он играли не только то, что им дали сценаристы, но и то, что подразумевается у Теккерея - очень хорошо передается именно атмосфера книжки.

Все персонажи ровно такие, какими и должны быть, какими они мнились во время прочтения романа:
- Джордж (Том Уорд) - повеса, поверхностный и ветреный красавец, волокита
- Доббин (Филип Гленистер) - неуклюжий, некрасивый малый с огромным сердцем и глазами преданного пса
- Родон (Натаниэль Паркер) - статный, игрок, суровый, но под ласками жены тает, как снег на солнце
- Джоз (Джереми Свифт) - хвастун и трус, лентяй и толстяк, глупец и павлин
- Амелия (Фрэнсис Грей) - робкая, экзальтированная, не способная распознать настоящие чувства, не разбирающаяся в людях.

И только к Бэкки Шарп (Наташа Литтл) у меня есть претензии. Нет, конечно, она создала более сильный, более близкий к оригиналу и запоминающийся образ, чем Риз Уизерспун, но все равно это не вполне то, по-моему. Ее Бэкки обаятельна до чертиков, она здорово играет своим лицом, строит глазки, поводит плечиком и проч. И подловатость ей присуща, но в ней все равно не хватает той гнильцы, которую выписал Теккерей. Может быть, это и сыграть вовсе никак нельзя. Не знаю.

Этот сериал еще подкупает абсолютной упорядоченностью. Мысль в нем очень четко выражена в действии. Она не бросается на полпути - нет перескока на другой мотив. Все размеренно, продумано, с чувством, с тактом, с расстановкой, основательно и взвешено.

Нельзя не отметить совершенно потрясающие юмористические сцены (в основном они связаны с Мисс Кроули) которые для пущего эффекта подчеркиваются подходящей ироничной музыкой - все это в купе часто дает просто взрывной комический эффект (например, сцены с приездом Мисс Кроули в Королевское Кроули или в моменте с купанием Мисс Кроули).

Это уже третий сериал Марка Мандена, виденный мною. До этого были "Багровый лепесток и белый" (2011) и "Утопия" (2013). Все работы Мандена объединяет неизменное чувство стиля и умение держать зрителя в тонусе, в некотором  напряжении, ожидании. И оно того стоит - Манден не разочаровывает зрителя.

9 из 10

Tags: Англия, зарубежная литература, сериал, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments