Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Радиоволна (2000)



В моем представлении это кино очень четко делится на две части: сентиментально-фантастическую и детективную. В процессе знакомства с первой частью "Радиоволны" я неоднократно ловил себя в моменты наиболее чувственные на мысли о том, что это кино непременно займет место в моем личном топе самых эмоциональных картин, где-то рядом с "Зеленой милей" и "Играми разума".

Позволив повествованию увлечь себя, я с головой окунулся в процесс чувствования, не забывая при этом осмысливать происходящее и с точки зрения логики. В какой-то момент мне даже казалось, что все происходящее обуславливается не какими-то там частотами, северными сияниями и прочими полуфантастическими штуками, но что все это - плод уставшего от горя и этим горем сломленного сознания молодого человека, финальным ударом по уезжающей черепице которого стало расставание с девушкой. Но все оказалось гораздо интереснее.

А вторая часть - это в каком-то смысле новаторство. Все мы, отсматривая фильмы про путешествия во времени, видели и драму, и вестерн, и фантастику, а вот межвременных детективов, согласитесь, было не так много. Кроме того интересен здесь сам момент "путешествия". Его, вроде, и нет, не происходит, но вместе с тем связь времен есть, и она очень прочна.

Наверняка режиссер Грегори Хоблит и сценарист Тоби Эммерик - большие поклонники культовой трилогии "Назад в будущее". Не удивлюсь, если выяснится, что создатели "Радиоволны" вдохновлялись именно одной из самых известных фантастических киносаг всех времен и народов, потому что есть здесь что-то даже во внутреннем устройстве, в использовании тех или иных механизмов схожее с "Назад в будущее", и, наконец, даже злодеи в этих фильмах, как по мне, отчасти похожи.

Бросая камни в воду (исправляя что-то в будущем или прошлом) важно помнить о том, что, чем больше камень, тем сильнее на зеркальной глади круги, и что если бросить в воду валун, приливной волной может смести к чертям всю вашу привычную жизнь.

Этот фильм примечателен не только разными пертурбациями с прошлым и настоящим, но и в плане чисто человеческих отношений он очень хорош - так радостно было за героя, который почти не помнил отца, и вдруг обрел его, вдруг получил шанс исправить всю свою жизнь. Получил и не запорол. Конечно, так бывает только в кино, но тут очень важная мысль все же: шанс изменить жизнь может представиться всякому, и важно быть готовым этот шанс использовать.

Отдельно стоит упомянуть финал. Он атмосферно прекрасен и светел. А какая там композиция играет...!

Чем больше фильмов я смотрю (это моя 400-я рецензия) тем больше поражаюсь тому, сколько же удивительных и отличных фильмов я еще не смотрел. Вот и на этот я набрел совершенно случайно. И какое же счастье, что это случилось.

10 из 10

Tags: фильмы
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments