Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

47 ронинов (2013)



Зачастую, когда Голливуд решает, что он разбирается в тонкостях устройства быта некого народа лучше, чем представители этого самого народа, и берется экранизировать неблизкую себе в культурном плане классику или народную историю/традицию, выходит сущая нелепица, картонное и смешное повествование. Я не могу сказать, что "47 ронинов" - это бесспорный успех, но это, конечно, и не та самая нелепица, не провал. Это очень достойное и красивое кино, особенно если учесть, что это режиссерский дебют Карла Ринша.

Голливуд давно присвоил себе японскую историю и культуру самураев. Можно вспомнить множество картин разной степени успешности, где повествуется то о зачарованной стране - средневековой Японии с ее самураями, то о безжалостной мафии Якудза, злобствующей на улицах американских городов. "47 ронинов" - это кино, рассказывающее одновременно и о феодальной Японии с ее жесткими и где-то шокирующими устоями, и о всеми любимых доблестных самураях, и в какой степени даже о мафии (потому что не бывает ни одного фильма о японской мафии без "харакири"/"сэппуку").

Визуальный ряд этой картины, по-моему, просто безупречен: прекрасно все - от кимоно героев до окружающего мира. Для меня, визуалиста (человека, воспринимающего мир через образы и краски) это очень важный момент. И пусть некоторые спецэффекты (в частности перевоплощения ведьмы и способ стремительного "растворенного" перемещения Кая) очень похожи на то, что мы уже видели в фильмах о "Гарри Поттере" (Темный лорд точно также перемещался, по-моему) это все равно было очень красиво и уместно.

В самой истории (как в оригинальном мифе "Месть Ако", так и в сюжете фильма) нет никаких неожиданных мест - все это было уже видено, читано ранее: и месть за хозяина, и запретная неравная любовь. Но это совершенно не вредит фильму. Напротив, то, что в картине есть отъявленные злыдни и порядочные и доблестные герои,быстрее помогает зрителю разобраться с симпатиями и предаться сопереживанию героям. Кроме того, это миф, а устройство мифа всегда одинаково - в нем обязательно есть место и доблести, и предательству, и любви, и смерти, и морализаторству.

Что касается актерской игры, то Киану Ривза мне довольно сложно выделить. Он сыграл здесь, как играл, кажется, всегда и везде - ровно, органично, но без надрыва, без какого-то огня. А вот японские актеры очень порадовали - свежее впечатление. Ну и старина Кэри-Хироюки Тагава прекрасен. Любимый злодей детства)

Выходя из кинотеатра, я думал о том, что поставлю этому фильму "девятку", но сейчас ограничусь "восьмеркой". Некоторый эмоциональный фон, который создается просмотром фильма в кинотеатре, схлынул, но осталось стойкое ощущение того, что я посмотрел достойное кино, что я еще хотел бы не раз соприкоснуться с историей и нравами Японии.

8 из 10

P.S.
У этого фильма есть одного очень серьезное достоинство, несвойственное современному кинематографу, и выделяющее его на фоне современников. Я говорю о том, как показана здесь любовь - тонко, строго, сдержано, красиво, плавными линиями, без пошлости и обнаженки. Респект!

Tags: фильмы
Subscribe

  • Умер Юрий Розанов

    Юрий Альбертович, Дяденька, был не просто одним из любимых комментаторов. Он был каким-то родным, что ли. Вот как Сергей Гимаев. Очень жаль.…

  • Марадона умер. Ему было 60 лет

    Его любили, ненавидели, носили на руках, проклинали, обожали, делали объектом религиозных практик, называли Богом. Он был неудержим и легок на…

  • Эннио Морриконе умер

    Славную жизнь прожил и оставил после себя музыку, которой будут восхищаться через 100 лет.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments