Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Солист (2009)



Если бы кто-то взялся провести конкурс на новое название для этого фильма (правда, я не могу представить, кому, кроме меня, подобная дичь может прийти в голову) несомненно выиграл бы вариант "Воскрешая музыкального чемпиона". Для тех, кто видел фильм 2007 года "Воскрешая чемпиона", думаю, явные параллели между двумя этими картинами очевидны. Разница, по сути, в единственном очень существенном моменте - одна история оказывается искусно построенным воздушным замком, а другая - реальной трагедией одаренного человека.

Доставая на свет божий, являя занятому и шумному Лос-Анджелесу историю Натаниэля Айерса, бывшего виртуозного музыканта, играющего свои композиции среди городских трущоб и каменных джунглей, журналист Los Angeles Times Стив Лопес не только воскрешает для общества и для музыки своего Лазаря, но и для себя открывает истинный смысл профессии, которой он посвятил долгие годы, понимает, что не деньги должны двигать журналистом, а жизнь - во всем ее величии и многообразии. Преображается Лопес не только в профессиональном, но и в человеческом плане, открывая для себя такие понятия, как дружба, сострадание, терпение, доброта.

Это немного сказочное кино в том смысле, что тяжело представить в наше циничное время, что какому-то журналисту на самом деле есть дело до бед бездомного чудака, пиликающего на скрипке и вечно что-то бормочущего. Но как хочется верить, что такие истории случаются на самом деле, что не совсем мы еще очерствели, что не совсем умерло в нас все хорошее, подавляемое одним лишь мотивом и двигателем - жаждой денег.

Признаюсь, я был приятно удивлен игрой Джейми Фокса. На первый взгляд, это совершенно не его роль. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что этот актер гораздо многоплановее, чем думалось сперва. Что же касается Роберта Дауни-младшего, то этой ролью он окончательно меня покорил. Ничего особенного он в кадре не делает, но какой же ЧЕЛОВЕЧНЫЙ у него получился герой. А еще в нем, по-моему, слились черты трех обожаемых мною людей: короткий жесткий седой ежик и борода Довлатова, грустная красота Клуни и волевой подбородок Бардема.

А еще меня приятно удивила музыка. Точнее даже не сама музыка, а условия, необходимые для рождения этой музыки. Это история о виртуозе, страдающем шизофренией. Но вместе с шизофренией в голове его проснулись голоса, говорящие на одной волне с большим городом. Этот симбиоз привычных уличных звуков и блистательной игры на виолончели производит поистине незабываемое впечатление.

9 из 10

P.S. Вспомнилось коротенькое произведение Патрика Зюскинда "Контрабас". Через этот текст связь Натаниэля Айерса с инструментом понимается еще лучше.

Tags: музыка, фильмы
Subscribe

  • Не время умирать (No Time to Die, 2021)

    Не являясь фанатом серии книг и фильмов о Джеймсе Бонде и уж тем более актерской игры Дэниэла Крэйга, я ждал от нового фильма стандартного набора:…

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments