Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Разомкнутые объятия (2009)



Первое, что нужно знать об этом фильме, это то, что постер "Разомкнутых объятий" не только вводит зрителя в заблуждение, но и почти не имеет ничего общего с изображаемыми событиями. Постер обещает рассказ о страстной падшей женщине кричащих оттенков, а на деле зрителю представляется очень авторская (а по сему местами очень странная) история любовного многоугольника.

Во-вторых, стоит помнить о том, что это кино Педро Альмодовара. В процессе просмотра этой картины я позабыл, что уже видел одну картину режиссера, а потом она пришла мне на ум - "Живая плоть" (1997). Более того, эти картины объединяет наличие общих мотивов - измена, страсть, плотское влечение, безумная ревность. Эти темы вообще близки Альмодовару.

Увы, тот фильм гораздо ярче иллюстрирует отношение режиссера к заявленной проблематике. В "Разомкнутых объятиях" основная сюжетная линия подается зрителю не спеша, не скоро, кроме того повествование постоянно обогащается (хотя я бы сказал "отягчается") всевозможными деталями, которые не только ничего не проясняют, но и напротив все больше запутывают, отвлекают смотрящего от главной интриги.

И очень странно работает в картине символизм. Красный цвет, который являет собой ту самую пульсирующую страсть, окрашивает буквально все - героев, машины, интерьер, но в итоге за ним ничего не стоит. Страсть только подразумевается - по-настоящему страстных порывов почти нет.

Понравилось замечание одного из рецензентов о том, что Альмодовар нарочно окружает Пенелопу Крус непривлекательными персонажами, чтобы подчеркнуть ее цветение, ее пылающую красоту. Это очень верно. Симпатичен, по сути, из мужских персонажей один только Давид, но он никак не связан с героиней Крус. Но еще важнее, наверное, не окружение, а сама Лена (Пенелопа Крус). В этот раз Альмодовар, охотно сотрудничающий с яркой актрисой, с некоторой прохладцей отнесся к своей любимице, не дав Пенелопе Крус развернуться во всю ширь своего таланта. Ее персонаж здесь постоянно чем-то скован, зажат, он проработан не достаточно детально.

Не совсем понятно также, на чем хотел сделать акцент режиссер: он снимал кино о страсти или о творчестве? Если первое, то недостаточно убедительно вышло. Если второе, то, по сути, - тоже, кроме того финальный эпизод совершенно не дает понять зрителю, что фильм, который заложен в фильме, так хорош собой. Скорее, он походит на мыльную оперу.

6 из 10

Tags: Испания, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments