Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Мои черничные ночи (2007)



Наверное, жизни моей очень не хватает красок, а окружающий сероватый прибалтийский пейзаж вгоняет меня в состояние апатии. Именно поэтому я с особой симпатией отношусь к ярким, взрывным, "ядовитым" или напротив пастельным, но обязательно красочным картинам. Когда я нахожу такие фильмы, то это всегда небольшой праздник для меня. "Мои черничные ночи", несомненно, попадают в мой шорт-лист "красивых" картин, где уже давно прописались «8 женщин» Франсуа Озона, «Реконструкция» Кристоффера Боэ, «Одинокий мужчина» Тома Форда и "Воображаемая любовь" Ксавье Долана.

Понимаю, что истинные ценители творчества Вонг Кар-Вая находят эту ленту одной из самых слабых в фильмографии этого режиссера, но, по описанным выше причинам, а также из-за того, что я только начинаю знакомиться с творчеством Кар-Вая, я позволю себе не согласиться с такой позицией. Возможно, при детальном и взвешенном анализе, с которым у меня всегда было не слишком хорошо, "Черничные ночи" действительно сильно проиграют другим картинам мастера. Что ж, если это так, то у меня впереди море удовольствия (если другие фильмы будут только лучше). Я себя с этим и поздравляю.

Несмотря на то, что я внес эту картину в некий личный список, по настроению, "Мои черничные ночи" сильно отличаются от перечисленных там фильмов. Если «8 женщин»  - это ретро-красота, «Реконструкция» - холодная красота, «Одинокий мужчина» - красота одиночества и утраты, а "Воображаемая любовь" - красота боли и ревности, то "Мои черничные ночи" - это красота тоски, тоски по жизни, которая могла бы быть интереснее и счастливее вместе с любимым человеком, но которая невозможна. Именно эта невозможность счастья определяет умонастроение всей картины - очень тонкое, грустное, чарующее, вечернее, мягкое, обволакивающее.

— А что не так с черничным пирогом?
— С черничным пирогом все в порядке. Его просто не берут, вот и всё. Он ни в чем не виноват, просто его никто не хочет.


Очень оригинальное нашел Вонг Кар-Вай сравнение одинокого человека с черничным пирогом, залеживающимся на прилавке. И сам человек не виноват, что он никому не приглянулся, не виноват и вкусный пирог, что его не берут. И что же делать? Ждать, пока тебя заберут с прилавка? А, может, самому искать своего человека, самому забрать с прилавка черничный пирог?

Может быть, для людей, которые разбираются в операторской работе и что-то смыслят в режиссуре, в этом фильме ничего особенного не будет, но для меня техника Кар-Вая стала приятнейшим открытием. Как он играет с цветами, с оттенками одного и того же цвета, как экспериментирует со светом и тьмой, как к месту использует зернистый кадр и прочие примочки. Совершенно не дает скучать зрителю, рассказывая свою неторопливую историю.

— А что с ними случилось?
— Жизнь случилась, время случилось, как это всегда и бывает…


Очень понравилась и актерская игра в этой картине. Джуд Лоу, как по мне, чуть не лучшую свою роль исполнил. Кажется, мне еще не приходилось видеть его в таком романтическом образе. Нора Джонс, Натали Портман, Рейчел Вайс и Дэвид Стрэтэйрн тоже очень хороши - все их персонажи вышли очень разными, очень запоминающимися, очень харАктерными.

10 из 10

Tags: фильмы, щастье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments