Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Перед полуночью (2013)



Третий эпизод одной из самых красивых и запоминающихся саг (без пошлых примесей, которыми обросло это слово теперь, закрепленное за всеми этими вампирскими бреднями для малолетних) о любви условно и вместе с тем очень четко как бы делится на две части. Части эти объединяются тем, что в них Селин и Джесси предстают перед зрителем еще более мудрыми и повзрослевшими, чем ранее, а разнятся эти части настроением главных героев: от немного показных мира и гармонии, царящих в отношениях героев, все скатывается к схватке у жерла вулкана. И наградой в этой схватке может стать обновленная, только что вышедшая из горнила, горячая и страстная, пульсирующая любовь. Но в этой же схватке можно и проиграть... крупно проиграть.

Особая прелесть трилогии Ричарда Линклейтера заключается в том, что, не выходя за рамки романтизма, она при этом очень тесно связана с реальностью, она не только не рвет с ней связей, не бежит от неумолимого и бесстрастного быта, но и не боится дать этому быту стать частью себя, частью романтики. Романтичный быт - это, конечно, оксюморон, но что-то в этом есть.

Признаюсь, меня больше зацепила условная вторая половина этого фильма. Первая тоже значима. Она очень хороша в плане атмосферы, в плане тонкой настройки зрителя на восприятие бури, которая непременно последует за штилем. А пока не налетели неистовые ветры, которые будут пытаться перевернуть хрупкое суденышко супружества в открытом океане любви и боли, пытаться разбить его в щепы об острозубые скалы, пока не налетели те ветры, повторяю я, можно устроить дружеский обед, плавно перетекающий в ужин, и поговорить за жизнь и за любовь, за смерть и за разлуку, за веселье и печаль.

Но ветры налетят, непременно налетят. Штиль слишком долгим бывает только в приключенческих романах, где герои от скуки, запертые в морях штилем, маются, не зная чем занять себя на корабле. На супружеской палубе скучать некогда, отвлекаться некогда. Только залюбуйся чуть дольше обычного на водную гладь, как кто-то уже норовит потянуть неумело за штурвал, тревожно раскачивая суденышко. Только попробуй привыкнуть к штилю, забыв, что такое шторм, как он напомнит тебе о себе в самый неподходящий момент, грозя потопить хлипкое счастье и отобрать саму жизнь.

Весь диалог героев в гостиничном номере (а, по мне, это один непрерывный диалог, как и сами отношения вообще - одно целое) кажется неким театральным действом в лучшем смысле этого слова. Зритель, затаив дыхание, сидит в первом ряду, наблюдая за тем, как ночь любви, начинавшаяся в полный штиль, переходит в страстное морское родео, когда вместо безумной скачки на боках бычка, наездники пытаются удержаться на одном валу, другом, третьем, ожидая девятого вала, который может стать последним, а может и первым в новой жизни.

Меня поразила правдоподобность, с которой невинные подколки и привычные подначивания в один момент трансформируются в масштабную сшибку, как прорываются вмиг усталость, боль, печальные думы, копившиеся годами и не находившие выхода. Ровно так все и обстоит в жизни, причем необязательно в супружеской - и в дружбе, и в отношениях с родней, с сослуживцами. Этот мгновенный переход от веселых задирательств к горьким ссорам пугает и восхищает вместе с тем своей плавностью и органичностью.

"Перед полуночью" - это фильм, который надо смотреть одному или вместе с кем-то, но обязательно надо смотреть, если вы хотите стать хотя бы чуточку сильнее ради сохранения счастья, которое имеете или которым обзаведетесь в будущем. Я вот посмотрел и с нетерпением теперь жду новой встречи с Джесси и Селин, потому что после трех мгновений их жизни, пережитых вместе с ними, невозможно не желать быть погруженным в четвертую историю.

10 из 10

Tags: Ричард Линклейтер, жизнь, любовь, фильмы, щастье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments