Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Германская головоломка (2013)



Владимир Познер и Иван Ургант приучили зрителя к тому, что их путешествия носят страноведческий характер. До этого дуэт мудрого и забавного телеведущих поведали зрителю об устоях, нравах, обычаях, национальных особенностях, культурных достопримечательностях таких мировых держав, как США, Франция и Италия. Чего-то подобного ожидалось и от поездки по Германии...

Мне очень нравится фраза футбольного телекомментатора Юрия Розанова о том, что не оправдавшиеся ожидания - это проблема завышенных ожиданий самих ожидающих. В какой-то степени она подходит и к тому случаю. Познер и Ургант приучили зрителя к некоторой торговой марке, качество которой если и падает от проекта к проекту, то не слишком заметно. В "Германской головоломке" это падение, увы, очень заметно.

Отчасти это связано как раз с тем, что ожидания зрителя не оправдываются, отчасти с тем, что сама специфика проекта сильно отличается от предыдущих - здесь нет страноведения как такового. Вместо оного зрителю подается субъективный и дико предвзятый авторский взгляд на проблему фашизма и нацизма, причем акцент делается на том, что подобный ужас в национальном характере немцев, что подобное легко может повториться и в будущем.

Конечно, в эпоху демократии каждый волен выражать свое мнение в той форме, какая ему близка, если это не противоречит законам, не задевает никаких религиозных чувств. и проч. Так и Познер имеет несомненное право критиковать, открыто ругать и не любить Германию в виду того, что с этой страной связано не только общемировое горе, но и один из самых тяжелых периодов его жизни. И здравое зерно в рассуждениях Познера есть: чтобы весь этот ужас не повторился, об этом надо говорить, этому нужно учить детей. Только вряд ли для этого годится форма обличения ненавистных немцев. Злодеи, как и гении, есть у всякого великого народа. Не нужно ставить клеймо на всем стаде из-за того, что когда-то в нем водились, да и сейчас водятся, паршивые овцы. Иначе чем чем это отличается от нацизма? Вряд ли наличие неонацистов в Германии страшнее существования подобного течения в России, которая так (27 млн человек!) пострадала от фашизма. Почему об этом не говорит Познер?

У Германии великая история, великая культура. Познер постоянно задается вопросом, как народ Вагнера, Баха, Бетховена, Шиллера и Гете мог прийти к фашизму. У меня встречный вопрос: как Познер решил, что фашизм - ядро этого народа, а не как раз та самая великая культура?

Мне понравились всего несколько серий из цикла. Последняя - про немецкую семью Познера. Серия про Крысолова. Очень красивая аллюзия на фашизм вышла. И серия про смешение культур в Германии. Это было действительно хорошо.

Не понравилось: предвзятое отношение Познера к Германии + роль Урганта (попить пива и покурит кальян в паре серий - хороша роль) + отсутствие замков, кухни и многого другого.

6 из 10

Tags: Германия, Познер, ТВ, сериал
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments