Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Все или ничего (2005)



Этот текст должен был появиться лет эдак на восемь раньше, потому что фильм "Все или ничего" все эти годы очень прочно и уверенно держится в топе моих самых любимых фильмов: я смотрел его когда болел, когда грустил, когда после чумовой недели в пятницу просто хотелось отдохнуть; смотрел с друзьями, с родными, смотрел, когда хотелось веселья. Впрочем, ровно по той же причине (моих невероятных симпатий к этой картине) этот текст и не появлялся. Всегда очень сложно писать о том, что очень нравится - трудно отделить эмоции от рассудка - всегда получается пафосно и патетично.

Что же заставило меня взяться за написание этой рецензии? Ну, во-первых, я в n-й раз пересмотрел это кино. А во-вторых, меня в очередной раз при обсуждении достоинств фильма с одним человеком покоробило распространенное заблуждение о том, что "Все или ничего" - "плохенькая пародия на блистательного "Костолома". Увы, это заблуждение цветет и пахнет и на Кинопоиске, да и вообще активно гуляет по Сети. Друзья, запомните раз и навсегда: фильм Адама Сэндлера - это ремейк "Самого длинного ярда" (1974) с Бертом Рейнолдсом. Не зря сам Рейнолдс играет важную роль в сэндлеровском фильме. Это именно "Костолом" пародировал американский фильм 1974 года. Запомните и не будьте дураками.

— Я думал, он не выдержит.
— Тут дело не в боли, а в гордости.
— Да он уже весь синий от гордости.


Творческий союз режиссера Питера Сигала и блистательного (хотя в последние годы это очень спорно) комика Адама Сэндлера сложился не в 2005 году. К моменту съемок "Все или ничего" Сигал и Сэндлер успешно работали в двух картинах - "Управление гневом" (2003) и "50 первых поцелуев" (2004). И, надо сказать, после очень достойных картин Сигал и Сэндлер создали таки настоящий шедевр в жанре спортивной комедии. По мне, в этом фильме хорошо все - в нем нет серьезных недостатков. Попробуем разобраться, что же такое это "все".

Актерский состав. Конечно, главная удача каста этой картины - дуэт Сэндлера и Криса Рока. Это было именно то, что американцы в спорте и везде охотно называют "химией" - взаимопонимание, связь особого рода. Два ярких комика, непохожих, как день и ночь, удачно дополняли и оттеняли друг друга, в нужный момент перетягивая одеяло зрительского внимания на себя.

Вообще с актерами здесь полнейший порядок. Но надобно отметить и тот факт, что помимо актеров в этом фильме успешно задействованы такие известные в прошлом спортсмены и рестлеры, как Майкл Ирвин, Терри Крюс, Боб Сапп, Билл Голдберг, Далип Синх ("Великий Кали"), Кевин Нэш и многие другие. Все они такие разные привнесли непередаваемый колорит, добавили специй.

И, конечно, приглашение рэпера Нелли - удача особого рода. Он отменно исполнил заднего бегущего Мэггета. К моменту выхода картины Нелли успел (в 2002 году) записать нетленный дуэт с Келли Роулэнд - Dilemma. Эта песня, пожалуй, и сейчас входит в расширенную версию моих любимых хитов, а тогда и вовсе она не выпадала из плейлистов моих проигрывателей. И появление Нелли в фильме сразу добавило вистов этой картине.

- Ну что я, Элтон Джон? Я это не надену!
- Нет, наденешь!
- Я ведь не ручная обезьянка! А?
- Нет, ты обходишься намного дороже!


Юмор. Критики частенько отмечают, что "Все или ничего" слишком уж эксплуатирует "голубой юмор". Не знаю, мне не показалось, что по этой части здесь есть какой-то перебор. Это тюрьма. Гомосексуализм - одна из тем, которые невозможно обойти, воссоздавая тюремный быт. У Сигала же получилось передать это все довольно потешно. Да и потом, это всего лишь небольшой процент от общего числа. Юмора тут хватает - его много, он всякий. Чаще, конечно, ситкомовский, но в принципе - довольно разнообразный. Так, например, постоянно с улыбкой обыгрываются образы главных героев. Особенно в этом смысле потешен верзила Свитовский (Боб Сапп), который "любит крошку Майкла Джексона", заботится о красоте носа и раскрашивает картинки по ночам. И таких примеров - тьма. Если мысленно перебрать каждого значимого героя, на ум обязательно придет подколка, обыгрывающая его внешность или характер.

- Знаешь, мне ещё не приходилось видеть зэка, которого вот так дружно ненавидела бы вся местная публика.
- За что мне такое счастье?
- Ты мог грабить банки, мог толкать крэк, мог украсть у бабушки пенсию, никого бы это не бодало! А так не честно играть в футбол, как ты, - это не по-американски!


Мораль. Вообще Сигал изобразил даже самых злостных и отъявленных бандитов милыми добряками. Наверное, в этом есть доля правды. Все мы люди, даже те, кто порой творит нечто немыслимое. Всем нам не чужды радости, горечи и переживания. "Все или ничего" утверждает, и тут я согласен, что человеком можно оставаться всегда - и на свободе, и на тюремных нарах. За время просмотра кино со всеми закоренелыми преступниками зритель так успевает сродниться, что по окончании хочется верить, что у них будет второй раз в этой жизни.

А герой Адама Сэндлера бывший футболист Пол Кру на собственном примере демонстрирует, что, даже раз оступившись, можно сохранить достоинство, можно сделать выбор в пользу своих принципов, отказавшись от комфорта и достатка. В упрощенном смысле это история человека, обретающего семью и друзей там, где это, казалось бы, невозможно сделать - в тюрьме.

- Я не умею читать.
- Не расстраивайся! Чтение - для белых!


Про сюжет нет смысла говорить. Как мы выяснили выше, он не оригинален, но он оригинально обыгран, оригинально подан. Я смотрел и "Самый длинный ярд" 1974 года, и "Костолома", поэтому могу с уверенностью утверждать, что "Все или ничего" - самый удачный по атмосфере фильм из этих трех картин. Он цепляет вас, и вот уже без этой чокнутой тюремной братии невозможно жить, поэтому к ним и возвращаешься снова и снова.

Я помню, как показывал этот фильм друзьям-борцам на сборах. Мы смотрели "Все или ничего" вечером, упахавшись на двух тренировках. Это был один из моих лучших киновечеров. Мы дружно смеялись каждой шутке, оценивали качков-рестлеров и долго-долго потом на тренировках и в свободное от них время общались цитатами из этого фильма.

Это кино-настроение. Один из лучших фильмов Адама Сэндлера. Вот к чему ему надо вернуться...

10 из 10

Tags: Адам Сэндлер, вольная борьба, воспоминания, фильмы
Subscribe

  • Умер Юрий Розанов

    Юрий Альбертович, Дяденька, был не просто одним из любимых комментаторов. Он был каким-то родным, что ли. Вот как Сергей Гимаев. Очень жаль.…

  • Марадона умер. Ему было 60 лет

    Его любили, ненавидели, носили на руках, проклинали, обожали, делали объектом религиозных практик, называли Богом. Он был неудержим и легок на…

  • Эннио Морриконе умер

    Славную жизнь прожил и оставил после себя музыку, которой будут восхищаться через 100 лет.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments