Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Маленькие секреты (2010)



Я люблю фильмы разговорного жанра. Я люблю фильмы про большие компании, легко и искренне дружащие, потому что сам не способен на дружбу с большим кругом лиц (хотя я и с узким не особенно-то). Я люблю трагикомедии, в которых сочетается все - и смех, и грех, и боль, и радость, и сама жизнь. Мне очень симпатичны Гийом Кане и Марион Котийяр. Как видите, у меня не было иного выбора - надо было смотреть кино.

И я, пожалуй, здесь изменю своей традиции, ничего еще не рассказав про фильм, но посоветовав его к просмотру. Он, что немаловажно, подходит как для интимного просмотра (тут я схожусь с героиней Котийяр - я больше люблю смотреть фильмы в одиночестве), так для просмотра со своей второй половинкой или и вовсе в кругу друзей. Может быть, этот фильм чему-то важному научит и вас, и ваших близких.

В лентах разговорного жанра важнее всего то, О ЧЕМ герои говорят и КАК они это делают, то есть важно смысловое наполнение бесед, но вместе с тем очень важна и атмосфера, при этом царящая. У Гийома Кане, который, судя по всему, все увереннее чувствует себя в режиссерском кресле (его фильм "Никому не говори" тоже довольно хорош) получилось передать и то, и другое: он создал атмосферу очень теплой компании, душевно проводящей время на отдыхе (катающихся на катере, обедающих в ресторанчиках, пьющих вино и играющих на гитаре) не забыв насытить их разговоры какой-то очень простой, но своей простотой подкупающей, сермяжной правдой, в которой, как в зеркале, точно передаются и образы героев, и их характеры, и такая многогранная и сложная штука, как жизнь, в которой есть место и запретной любви, и обидам, и предательствам, и раскаянию, и радости, и долгому ожиданию, и унижениям.

Кане удалось затащить в свой фильм таких известных французских актеров, как Франсуа Клюзе, Марион Котийяр, Бенуа Межимель, Жиль Леллуш, Жан Дюжарден. И все они, такие разные и талантливые, создали удивительную связь, которую можно назвать и дружбой, и семьей. Порой возникало впечатление, что эти люди действительно знакомы лет по 30, что ты смотришь не фильм, а сам находишься внутри компании друзей (о, это дорого стоит!)

Но жанр трагикомедии не зря сочетает в себе две самых сильных человеческих эмоции - смех и слезы. Слез тут, как неожиданно оказывается, даже больше. И дело не в самом финале. Дело в том, что постепенно за беззаботным отдыхом и довольными жизнью людьми начинают проступать горечь, повседневные тяготы, лишающие покоя и сна. Каждый оказывается в лапах собственного горя и каждый, несмотря на такую большую компанию, в какой-то момент становится одинок, зол, растерян, предоставлен самому себе. И только финал (светлый при всей своей трагичности) возвращает покой героям. Он учит их главному: жить нужно достойно и правильно сегодня, а не завтра, потому что завтра может не наступить, а о наступившем "вчера" ты будешь жалеть всю свою жизнь.

Этот фильм делают, конечно, не только атмосфера, игра актеров, авторский взгляд Кане, но и музыка. Она очень разная, но она понравилась мне вся: и рвущая голосовые связки Janis Joplin с ее Kozmic Blues; и точно мною угаданный Энтони Хегарти (я его теперь ни с кем не спутаю) с Antony and the JohnsonsFistful Of Love; и романтичный и изящный Yodelice (он же Maxim Nucci), сыгравший не только свою песню, но и небольшую роль в этом фильме; и Ben HarperAmen Omen; и обожаемая мною Bonnie Tyler с бессмертным хитом Holding Out For A Hero. Там были и другие прекрасные композиции.

10 из 10

P.S. Мне больше всего понравился герой Бенуа Межимеля (Венсан). Ему, как кажется, было тяжелее всех...

Tags: Марион Котийяр, Франция, музыка моей души, фильмы
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments