Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Фил Спектор (2012)



Аль Пачино, Хэлен Миррен, Дэвид Мэмет, Барри Левинсон - именно из-за этих людей я начинал смотреть данный фильм и, как это нередко бывает, проникся симпатией ко всей картине в целом, а не к отдельным деталям, вроде игры актеров, сценария, картинки.

Этот фильм снят на тему скандального судебного процесса, по итогам которого на 19 лет был осужден великий продюсер поп-индустрии Фил Спектор (с 1989 года в Зале славы рок-н-ролла, работал с Тиной Тернер и Битлами, навсегда изменил популярную музыку) за убийство актрисы Ланы Кларксон. Тема и сам процесс - скандальные, а фильм - ничуть. Он получился неторопливым, чуть ли не камерным, без интриг и заговоров, без финального пробивающего на эмоцию монолога, так присущего судебным драмам (тот же Аль Пачино подобный монолог произносил в фильме "Правосудие для всех", 1979).

По большому счету перед нами даже не судебная драма. Это драма чудаковатого старика, осужденного за убийство, которое он совершал или не совершал (это уж пусть каждый решает сам - режиссер нарочито не выносит обвинительного вердикта своему герою, оставляя за собой и зрителем право для серьезных сомнений). Я не знаю, убивал ли Спектор Кларксон, я не знаю, каков он в реальной жизни, но в чудака, сыгранного неподражаемым Аль Пачино, я, можно сказать, влюбился. Эти его постоянные истории из прошлого, пространные нетривиальные монологи и одиозная внешность создают очень колоритного и многогранного персонажа, в невиновность которого невольно начинаешь верить, которому начинаешь сопереживать.

Мне, человеку, любящему жанр судебной драмы, было интересно смотреть этот фильм, пусть здесь и не было фирменного надрыва таких картин. Зато здесь очень детально и обстоятельно изображена стратегия защиты Спектора. Хелен Миррен в роли адвоката Баден очень хороша. Подобно зрителю она входит в это действие с осознанием факта: Спектор виновен. По мере развития сюжета и она, и зритель начинают сомневаться, и их отношение к Спектору меняется, а вместе с тем меняются и механизмы защиты: и тут уже не только Лана Баден выстраивает свою стратегию оправдания главного героя, но и зритель внутренне пытается понять, почему же Спектора осудили, если столько всего указывало на то, что он мог и не сделать этого.

- Я верю, что он невиновен.
- Уверена?
- Нет, но у меня достаточно оснований для сомнений.


Мне этот фильм чем-то напомнил предыдущую работу Аль Пачино на ТВ - "Вы не знаете Джека" (2010). И там, и здесь Аль Пачино исполняет роль очень необычного человека и тем самым если не оправдывает его, то оставляет хотя бы небольшой шанс на то, что его герой был прав/не виновен.

Очень неплохое и совершенно незатянутое кино получилось, щедро сдобренное блестящей игрой Аль Пачино (особенно сцена пародирования суда) и Хелен Миррен.

8 из 10

Tags: Аль Пачино, музыка, фильмы
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments