Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Местный стигматик (1990)



Всегда хотел посмотреть на Аль Пачино на театральных подмостках. "Местный стигматик", пусть и в довольно упрощенном виде, предоставляет такую возможность. За 56 минут экранного времени Аль Пачино передает такой спектр различных настроений своего героя, он задействует такой диапазон актерских приемов, что в какой-то момент перестаешь моргать, боясь пропустить улыбку, жест, сверкание глаз великого мастера.

Ворвавшись в кадр после неудачной ставки на собачьих бегах Грэм (Аль Пачино) начинает и не перестает фонтанировать до самого конца. Такой тип людей, пожалуй, опаснее всего - они непредсказуемы, никогда не знаешь, чего от них ждать. Грэм переменчив по части настроения, то резок и взрывоопасен, то нарочито дружелюбен и мил. Такому человеку ничего не стоит забить до полусмерти прохожего, лишь бы насытить и потешить свои низменные инстинкты. Он живет интуитивно и порывисто, ломанной линией.

Рэй (Пол Гилфойл) - полная противоположность своего друга Грэма. Он охотно входит в подчинение, до поры до времени отмалчивается и лишь изредка, как в хорошо отрепетированных сценических номерах, подает узловые реплики своему партнеру, который на них опирается, возводя изумительные игровые конструкции, поражая публику своим богатым арсеналом. Рэй нужен Грэму еще и для того, чтобы все время было чем занять свое эго, жаждущее кого-то повалтузить. Он раздражает своего друга (или партнера - такой мотив тоже просматривается) и молчанием, и говорением, он вызывает в нем живой отклик, открывает ларчик или скорее ящик Пандоры.

Это просто изумительная работа по части актерской игры. Аль Пачино тут настолько научается владеть своим лицом, что зритель замечает поразительную игру света и теней на физиогномии актера. И еще совершенно поразительно, как на лице Аль Пачино появляется улыбка и сходит с него. Она работает автоматически, как приливы и отливы: начиная с бровей, с глаз она докатывается до губ и подбородка, затопляя все лицо и освещая пространство, а затем также, легкой волной, откатывается назад - обратно к бровям, а потом и вовсе - прочь с лица.

Не случайно "Местный стигматик" сведен в некое идейное единство с "Китайским кофе". Это тот же прекрасный образчик разговорного кино, которое хочется цитировать целиком. Только здесь еще хочется как-то "процитировать" игру Аль Пачино - все эти улыбки, жесты, взгляды, походку, повороты головы. Но это нельзя передать - это надо видеть.

10 из 10

Tags: Аль Пачино, короткий метр, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments