Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Ангел (2007)



Меня, конечно предупреждали, что это не озоновское кино, но теперь, посмотрев его, я могу с уверенностью сказать, что оно - самое не озоновское из всех (я не видел у Франсуа только пару редких короткометражек). "Ангел" по части странности и непохожести на другие работы режиссера затмил даже "Рикки".

Постебавшись (или как сейчас модно говорить, "потроллив") над буржуазией (в "Крысятнике") и над средним классом (в "Рикки"), Озон взялся пропесочить аристократию, а заодно выдать на орехи романтикам и мечтателям. Приложил месье знатно, ничего не скажешь. Создал совершенно безобразный образчик дурновкусия, возвел бездарность и тщеславие в высшую степень и посмаковал так, что зрителю от просмотра этого фильма временами откровенно плохеет.

Впрочем, порой было довольно сложно понять, насмехается ли Озон над фантазерами, верхоглядами, романтиками, оторванным от реальной жизни, или жалеет их? И все же, даже не ответив на этот вопрос, можно смело утверждать, что возгонка бесталанности до той консистенции, когда она становится нормой и модой - это ужасно.

У Озона, по-моему, очень приятельские и добрые отношения с литературой - эта тема поднимается у него сразу в нескольких картинах. И здесь он выносит жесткий, где-то циничный, но совершенно верный вердикт: "модный писатель" вовсе не одно и то же, что "хороший писатель". Модный идет на поводу у толпы, давая ей то, чего она просит; хороший писатель дает то, что нужно дать. В этой связи хороший писатель вполне сопоставим с хорошим доктором, который дает пусть и горькое, невкусное лекарство, но помогающее человеку, исцеляющее его. Модный писатель/доктор дает лишь пару леденцов.

С костюмами, декорациями и музыкой у Озона привычный порядок. Все это точно работает на задумку режиссера - подчеркивает помпезность и неглубокость притязаний главной героини, ее истинную ценность - ценность красивой, но ничем не заполненной вазы.

Местами мне хотелось запустить в Ромолу Гарай (Эйнджел) каким-нибудь тяжелым подсвечником, замеченным тут же в кадре, - так плохо она играла, всякий раз переигрывая ужасно. Потом мне подумалось, что, скорее всего, это указивы самого режиссера, которому и требовалась такая развращенная собственными мечтами и пустячными устремлениями героиня. Образ получился, надо сказать, совершенно отвратительный. В пику такой нелицеприятной картине вспоминается другой законченный романтик - Людвиг Баварский (советую фильм 2012 года), который тоже, казалось, был оторван от реальности, но который создавал нечто прекрасное, оставшееся в веках, который был чист душой.

Понимаю, что во всем этом большая доля здорового и нездорового стеба Озона, где-то даже, может статься, самоиронии по поводу возможной своей неглубокости, но этот фильм мне показался у месье самым слабым. Он хорош, как некий опыт, как отрезвляющая и побуждающая жить иначе картинка, но в общем и целом Озон забрался не на свое поле и чувствовал себя в эти два с лишним часа экранного времени, как футболист, выбежавший в бутсах на лед.

6 из 10

P.S. Спасибо Озону за совершенно чудесных кошек!

Tags: Франсуа Озон, кошки, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments