Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Госфорд Парк (2001)



Если бы сейчас кто-то вздумал выпустить отреставрированный DVD с этим фильмом 12-летней давности, то на коробочке, наверняка, написали бы что-то вроде "От сценариста "Аббатства Даунтон", несмотря даже, например, на то, что за сценарий к "Госфорд Парк", Джулиан Феллоуз, вообще-то получил оскара. И дело тут не только в веяниях моды, в распространенной и не очень мною любимой практике рекламирования картин посредством глупейших лейблов "от создателя...". "Аббатство Даунтон" просто объемнее, массивнее и величавее, чем "Госфорд Парк", впрочем, и у этого фильма есть свои неоспоримые, стопудовые, как говорится, плюсы.

Один из них - мегакаст. Такую крутую актерскую труппу не часто встретишь: Макл Гэмбон, Мэгги Смит, Хелен Миррен, Эмили Уотсон, Стивен Фрай, Кристин Скотт Томас, Клайв Оуэн, Келли Макдоналд, Райан Филипп, Алан Бейтс и другие. Отдельно нужно сказать о Мэгги Смит. Она просто поразительна. Это любимая британская бабушка-графиня. Каждая ее подобная роль - сокровище. Она настолько оживляет действо своим появлением в кадре, что всякий раз диву даешься, откуда в ней такая живительная сила, такая хитринка, такая плутоватая улыбка и такие непередаваемые взгляды.

И следом за этим плюсом вытекает следующий - подобный скале и умудренный сединами гениальный режиссер Роберт Олтмен, ловко, управляющийся с этим звездным ансамблем. Я убежден, что более насыщенная концентрация талантливых людей повышает шансы фильма на то, чтобы на выходе получился шедевр.

Конечно, киноиндустрия знавала примеры и провальных картин с сумасшедшим кастом, но англичане и вообще британцы в этом плане лично для меня выступают довольно надежными такими гарантами качества. Им никогда или почти никогда не изменяет чувство собственного достоинства, чувство гордости и самоуважения. Это зачастую сквозит не только в атмосфере британских фильмов, но порой почти написано на лицах актеров. Иногда это почему-то путают с чопорностью. И, конечно, им уж точно никогда не изменяет чувство стиля.

Перечислять интерьерные красоты "Госфорд Парка" нет особой нужды (костюмы, здания, декорации у британцев всегда бесподобны) - лучше сказать пару слов об атмосфере блестящего британского детектива. Она прохладна и вместе с тем внутренне страстна, она загадочна и пасмурна, как погода Туманного Альбиона. Действие на экране то замирает в нерешительности (режиссер словно наблюдает из укрытия за реакцией зрителя), то все приходит в неописуемое движение, в вихрь, стремительный и роковой.

Мне это кино отчасти напомнило обожаемых "8 женщин" Франсуа Озона: в доме, где собирается семья/компания, происходит преступление, и у каждого из персонажей есть свои мотивы для того, чтобы его совершить. И начинается потрясающая игра режиссера со зрителем, и начинается сумасшедшая работа мозга, пытающегося найти разгадку.

"Госфорд Парк" - это еще один продукт с биркой "британское кино высшей пробы". Однако лично мне ближе "Даунтон", потому что он более живой, более теплый, более эмоциональный что ли. Здесь же мне порой не хватало огня, который, казалось, вот-вот вырвется на волю, но огонь этот всякий раз бесцеремонно запирали в склянке сдержанности.

9 из 10

Tags: Англия, сериал, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments