Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Побег из Шоушенка (1994)



Обычно, посмотрев кино, я стараюсь написать рецензию в тот же день, чтобы не дать эмоциям схлынуть, чувствам выветриться, а впечатлению изгладиться. Часто именно поэтому в моих рецензиях так много пафоса и восторженности – я пишу свои тексты, находясь в плену самых разнообразных эмоций. «Побег из Шоушенка» я посмотрел неделю назад, а текст пишу только сейчас. И знаете, ничего не схлынуло, не выветрилось, не изгладилось. Возможно, именно в этом особая прелесть данной картины – она настоящим монолитом, не размываемым временем и изменчивостью человеческой натуры, оседает в памяти людей.

Про тюремный быт снято множество картин. Это фишка Запада - особая тюремная романтика. Позднее это пришло и в Россию. Я знаю парочку фильмов данной тематики, которые, на мой вкус, атмосфернее «Шоушенка», но лучше ли они в глобальном смысле? Едва ли. Этот фильм цепляет своей основательностью – это не просто кусок мозаики тюремной жизни, отраженный на экране, - это настоящая сага о заключении человека в неволю, о попытке обуздания его разума и духа.

Каждый сам для себя составляет различные хит-парады и рейтинги. В мои топ-5 этот фильм вряд ли бы попал, в 7 – скорее всего, а в 10-15 – обязательно. Это не значит, что «Шоушенк» плох или я его низко оценил. Это кино на твердейшую «десятку», но «десяток» я ставлю много, поэтому и среди них у меня проходят различные водоразделы. Так вот «Шоушенк», в моем топе, сильно проигрывает, например, «Зеленой миле». «Миля» заставила меня пережить такой катарсис, которого я не испытывал ни до, ни после, - она перетряхнула все мое нутро. «Шоушенк» намертво впечатался в память, заставил думать, грустить, улыбаться, негодовать, но он не стал для меня фильмом-явлением, фильмом-откровением, хотя, должен признаться, что афера главного героя гениальна.

Что касается актерской игры, то тут только «охи, ахи» и прочие восторги. Дуэт Роббинс-Фриман – один из сильнейших, что я видел на киноэкране. Роббинс мне очень понравится в «Таинственной реке», но здесь он, конечно, сыграл куда более мощную роль. Он буквально нанизывает фильм на себя. В то же время Фриман старается оттягивать зрительское внимание на себя, и у него это отлично получается. Между главными героями ведется некая негласная битва за благосклонность зрителя. И оба они в этом дружеском соревновании блещут всеми спектрами и красками, а выигрывает от этого, несомненно, зритель.

Нельзя не сказать еще про один союз: Фрэнк Дарабонт и Стивен Кинг. Сделали два таких фильма, как "Миля" и "Шоушенк". Да они чертовы гении)

10 из 10

Tags: фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments