Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Танцы на грани (2013, мини-сериал)



Не вполне понимаю, зачем истории про вокально-инструментальный ансамбль давать название, связанное с танцами. Понятно, что здесь имеется в виду не прямое, не буквальное значение фразы "танцы на краю", и сюжет этого мини-сериала (очередного британского мини-шедевра, чего уж там) смысл, вкладываемый авторами в это название, наглядно иллюстрирует, но все же мне кажется, что это не самый удачный ход с точки зрения маркетинга и здравого смысла.

Этой незначительно придиркой, пожалуй, ограничивается список минусов этой выдуманной, но такой реалистичной истории. Или, по крайней мере, этой придиркой ограничивается круг минусов, которые бросились мне в глаза и напросились на то, чтобы быть упомянутыми.

Я не фанат английской литературы (за редкими исключениями), британского футбола (за еще большими исключениями), но я настоящий фанат и ценитель британских сериалов и британских костюмированных драм. Ценить и любить я их начал довольно давно - более пяти лет назад, - но ни разу еще они меня не подводили. Извечный безупречный стиль, отличная актерская игра, типично британская чопорность с налетом горделивости, не раздражающие, впрочем, зрителя, прекрасные костюмы и шикарнейшее музыкальное сопровождение - вот, пожалуй, все то, что формирует непередаваемую атмосферу британских сериалов и костюмированных драм. Вот за это я их и люблю.

За это же полюбил и "Танцы на грани/на краю" - проект, в котором все свои силы и все свое внимание зритель концентрирует на перипетиях сюжета, на красивостях декорированного выверенного кадра, не отвлекаясь ни на что другое, не раздражаясь относительно царапающей своей неестественностью, неправильностью, картинки, за "плохость" которой режиссера хочется поставить в угол. Здесь, как во всяком хорошем британском костюмированном кино, все идеально.

В этой картине поднимаются три (на самом деле, - больше) довольно важные и интересные для меня темы: расовый конфликт, аристократия и музыкальное течение в момент его зарождения. Если отбросить на минуту в сторону аристократию и перенестись из Британии в США, то на ум обязательно придет кино "Кадиллак Рекордс" (2008), рассказывающее о Чикаго 1950-х и обурных деньках жизни некоторых музыкальных легенд Америки, включая Мадди Уотерса, Леонарда Чезза, Литтл Уолтера, Хоулин Уолфа, Этты Джеймс и Чака Берри. В "Танцах на грани" ансамбль Луи Лестера - вымышленная музыкальная единица, но жизнь этого коллектива, этого почти единого организма не менее стремительна и насыщена, чем жизни кумиров прошлого и настоящего.

Вообще это поразительно, как Стивен Полякофф в свои 60 лет написал сценарий и снял кино такого рода, что хочется спросить: по книжке какого британского классика это сделано? Я, чего уж греха таить, в общем-то, и полез в интернеты в процессе просмотра фильма, чтобы понять, из какой чудо-книжки родился этот мини-сериал, какую книжку надо будет купить при случае. А книжки-то и нет никакой. Вот так бывает. По-моему, это еще один серьезный плюс в поддержку крутости британцев: они не только классику снимают сногсшибательно, но и умеют в лучшем смысле этого слова "подделываться" под классику.

В синопсисе к этому сериалу есть все, что нужно знать, поэтому передавать сюжет нет смысла, да и дело это - неблагодарное. Лучше скажу об актерской игре. Мэттью Гуд крут так, как крут бывает только он. Стопроцентное попадание в образ. О подобном непередаваемом прилипании образа к конкретному актеру я писал, рецензируя игру Лео Ди Каприо в "Великом Гэтсби". Гуд - просто гуд. Если бы я не питал симпатий к нему до этого, то, непременно влюбился бы в этого актера теперь.

Чиветель Эджиофор, которого я ранее видел только эпизодически, очень понравился. Да все сыграли отлично. Все актеры создали очень объемные и интересные образы: кто-то по-настоящему отталкивающие, кто-то - интригующие, кто-то - пугающие, картонных ширмообразных фигур нет. Таким образом, каст - это еще один несомненный плюс этого и всего британского хорошего кино. Отдельно отметил бы Тома Хьюза - отменно сыграл парня с клеймом "в тихом омуте черти водятся" на лбу.

Очень порадовала сцена, отсылающая к "Крестному отцу", когда Джулиан, мистер Мастерсон и мистер Дональдсон сидят в закусочной. И развязка этой сцены могла бы быть такой же, но такой, к счастью (несмотря на все понятное желание негодующего в этот момент зрителя) не стала.

10 из 10

Tags: Англия, сериал, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments