Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Песня для изгоя (2003)



Этот фильм, вышедший на полтора года ранее блистательных "Хористов", выполненных в том же жанре и на ту же тему, как мне кажется, уступает картине Кристофа Барратье. Порой это различие не вполне зримо, оно больше ощущается интуитивно, но ощущается очень ясно. Впрочем, и "Песня для изгоя" обладает рядом примечательных художественных достоинств.

Здесь, у Эйслинг Уолш, до крайней степени тяжести доведен конфликт, демонстрирующий абсолютное несовпадение образов служителей Бога с тем поведением и укладом жизни, который должен быть им присущ. Люди, именующие себя "братьями" и "воспитателями" на самом деле являются подонками. Их ослепляет власть, их радует обладание хрупкими не сформировавшимися телами и душами юных воспитанников. Такая картина страшит зрителя и заставляет беспрестанно задавать немые, но страстные вопросы Богу, как может, да как смеет он допускать такое, да еще и в "доме Бога". Найти ответ на этот вопрос нельзя, невозможно понять, чего ждет и чего хочет Всевышний. Проникнуть в его замыслы нельзя, верить в го доброту после таких сцен сложно...

"Песня для изгоя" значительно жестче, "Хористов". Злость и жесткость в ней доведены фактически до скотства. Мне во время просмотра живо вспомнился рассказ Толстого "После бала", где была отчасти похожая сцена наказания. Я помню, какое чувство отвращение и тошноты, подкатывающей к горлу, я испытал когда-то, читая этот рассказ. Это чувство вернулось ко мне с этим фильмом. И к нему примешалось чувство отчаянной боли за тех невинных детей, за все человечество, которое так гадко живет, которое так легко творит невероятные, развращающие все на свете безумства.

Страшны психопаты, дорвавшиеся до власти, но еще страшнее те, кто могут стоять рядом с тираном и не мешать ему упиваться болью и кровью других. Мне нестерпимо хотелось заорать в тех или иных моментах: "Почему вы ничего не делаете? Почему вы не мешаете твориться такому бесчинству?". Страх. Липкий, мерзкий, противный страх пленяет людей... Увы, таких как учитель Уильям Франклин (Эйдан Куинн), как кажется, в мире значительно меньше, чем монстров, вроде Брата Джона (Айэйн Глен), прикрывающих свое мерзкое нутро благовидной оболочкой (в данном случае - сутаной).

Чудны деяния и помыслы твои, Господи, но как все это понять? Как вынести эту боль?

7 из 10

Tags: фильмы
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments