Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Время прощания (2005)



Посмотрел кино, почитал различные интервью. Пожалуй, это самый личный фильм Франсуа Озона. В главном герое с самого начала отчетливо угадывается alter ego режиссера. Ромен тоже молод, красив собой, успешен, он гей, который занимается творческой профессией. Согласитесь, что фотограф и режиссер следуют схожим принципам: они по-особенному видят и выстраивают кадр, они оба - постановщики. Отличает Озона и его героя лишь то, что герой неизлечимо болен.

В данном случае Озон размышляет на тему того, как это могло бы случиться с ним, как бы уходил он сам, как прощался бы с жизнью и самим собой. Можно сказать, что в 37 лет об этом рано задумываться, но сколько великих в этом возрасте уже не могли думать об этом, потому что было невыносимо поздно... Мысли о смерти и сама смерть - самый интимный момент в жизни каждого человека: "Мы все обречены на смерть, все без исключения. Я это знаю, но, о Господи, иногда Зеленая миля кажется такой длинной…" Рано или поздно всякий человек доходит до той роковой черты...

В этой картине Озон из смерти делает "маленькую жизнь" (кстати, отсылка к ранней короткометражке режиссера). Он показывает, как кардинально меняется образ мысли и действия человека, узнающего о том, что срок, отведенный ему кем-то на этом свете, подходит к концу. Я не знаю, и дай Бог всем нам не узнавать этого как можно дольше, что происходит в такое время с людьми, но Озон, как мне кажется, очень правдиво все изображает.

- Почему ты рассказал про это только мне?
- Потому что ты, как и я, скоро умрешь.


Особенно в этой связи зацепил момент с мороженным на пляже: когда-то у героя не было времени и желания на то, чтобы купить мороженное, подарить себе эту маленькую радость, а теперь, когда он перед лицом смерти решает потешить немного себя, эта радость настолько мала, что совершенно уже не трогает его. Что это мороженное перед лицом омута вечности...

Очень сильный эпизод и в баре. Ромен спускается на нижние этажи злачного заведения, словно путешествует по кругам ада, наблюдая за падением человека, за ужасом и развратом.

Мельвиль Пупо - большой молодец. Такая роль - это двойной вызов. Пусть и короткая, но довольно откровенная гейская сцена, плюс история умирания - все это очень тяжело для молодого здорового натурала. Но какая крутая актерская игра!

Женские персонажи просто бесподобные - легендарная умудренная морщинами, но растерявшая своего блеска Жанна Моро и восхитительная Валерия Бруни-Тедески. Умеет Озон выбирать героев и героинь!

Почему Ромен рассказал о своем скором уходе только бабушке? Потому что она сама уже почти там - на другом берегу Леты, потому что ее сочувствие будет оттененным этим уже почти замогильным холодом, в нем не будет живых слез тех, кто здоров и бодр.

Флэшбэки в детство добавляют красок этой сумеречной истории, показывая, каким курчавым счастливым и озорным, как все, ребенком был человек, который теперь обречен на забвение...

9 из 10

Tags: Франсуа Озон, фильмы
Subscribe

  • Юрий Олеша - Зависть

    Шкловский в своей статье "Глубокое бурение" анализировал творчество Олеши, подчеркивал особую одаренность писателя, его тягу к ярким и точным…

  • Черчесов уволен из сборной России

    Ожидаемый итог. Но даже после провала на Евро Черчесов мог сохранить лицо. Надо было просто уйти самому, признав ошибки, а не позорить себя еще…

  • 🔴⚫ «Милан» вернулся в Лигу чемпионов 🔥

    Это были очень долгие 8 лет, почти десятилетие отсутствия в турнире, на который клуб исторически всегда делал ставку, - это очень много и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments