Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Убежище (2009)



Он и Она. Молодость. Любовь. Париж. Роскошные апартаменты. Наркотики. Сон. Явь. Боль. Конец и новое Начало.

Люди придумали миллион способов отправления себя на тот свет. Тяжелые наркотики - это, кажется, один из самых ужасных и вместе с тем изящных способов. Человек погружает себя в иллюзорный мир, и без того обостряя конфликт с миром реальным, где не только непонимание, но и суровая ломка, где постоянная боль, на которую мы обречены с самого первого дня нашей жизни...

"Убежище" - это, прежде всего, история о взаимопомощи: Мюс, оставшись без любимого, помогает своему ребенку прийти в этот мир; еще не родившийся ребенок помогает Мюс, придавая ее жизни какую-то значимость, указывая матери осязаемую, пусть и временную цель; Мюс помогает Полю обрести уверенность, почву под ногами; Поль помогает Мюс определиться с тем, чего она хочет и на что она способна в этой жизни. Это киноакт взаимопомощи между тремя изгоями: матерью-одиночкой, неродившимся, но уже осиротевшим ребенком и демонически красивым, но печальным геем.

Что здесь убежище? Убежище - чрево матери для ребенка. Убежище - это случайное дитя для девушки, не мечтавшей и не готовившейся к материнству. Убежище - это ласки и надежное плечо товарищей по несчастью Поля и Мюс. Увы, для кого-то убещиже оказывается лишь временным пристанищем, а не полноценным спасительным островком в море распадающейся реальности...

Финал невероятно красив. Озон, кажется, реализует в этом финале свою едва ли осуществимую мечту. Он переворачивает с ног на голову хрестоматийную историю про младенца на руках у Девы. Он показывает, что дело вовсе не в гендерном определении - для ребенка прежде всего важно наличие нежного, верного, заботливого, любящего человека рядом - это необязательно должна быть женщина...

Признаюсь, сперва я загрустил от того, что у Мельвиля Пупо, к которому я уже успел проникнуться симпатией благодаря фильму Ксавье Долана (Laurence Anyways) здесь лишь эпизодическая роль, однако красавчик Луи-Ронан Шуази сделал все, чтобы зритель забыл про Пупо. Он прекрасно справился со своей ролью. Его герой красив внешне и внутренне. Ну а его музыка, написанная к фильму и исполненная на пару с Изабэль Карре - это просто +100 к рейтингу фильма.

К слову о Карре. Озон ею любуется. Он не осуждает Мюс за не всегда правильные поступки. Он восхищается ее инстинктивной правильностью: она героиновая наркоманка, но она оберегает дитя, как настоящее сокровище. Она не томится своей беременностью и не обременяет ею других. Она не готова еще к взрослой самодостаточной жизни, где приходится отдавать себе отчет за каждый поступок, но это дитя сеет в ней надежду на исправление, на становление на верный путь.

8 из 10

Tags: Франсуа Озон, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments