Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Что гложет Гилберта Грейпа? (1993)



Я с первых слов, с первых кадров понял, что это кино будет мне идейно близко. Нет, к счастью, у меня нет никаких больных или покончивших жизнь самоубийством родственников, но у меня имеется в наличии другая очень важная составляющая атмосферы этой картины Лассе Хальстрема - гнетущее ощущение провинциального застоя. В фразу про то, что в Эндоре (богом забытом американском городишке) совершенно ничего не происходит и не может произойти, с легкостью можно подставить и название моего города К-Я.

Я не слишком люблю разного рода перемены и потрясения, но иногда так хочется, чтобы кто-то открыл окно и в наш город ворвался бы свежий ветерок, ветер перемен... И, подобно главному герою, я сам наверняка не знаю, чего хочу. Где-то, как и у Гилберта Грейпа, на краю моего сознания брезжит мысль о том, что хорошо бы уехать, но не уезжается. Какие-то условности стальными оковами держат на месте.

Этот фильм можно окрестить "историей о птичке, посаженной в клетку". Эта птичка в общем-то никогда и не жила на воле, но на каком-то генетическом уровне она помнит о том, как хорошо на воле. Она слушает рассказы других птичек, которые пролетают мимо. И мечтает о воле! Так и я, как та птичка по имени Гилберт Грейп, родился не на воле (в моем случае - не в России), но на эту волю (в Россию) стремлюсь.

Затворница-мать, больной брат, юные сестры, повесившийся отец. Гилберт Грейп несет эту тяжкую ношу один. Он мечтает о том, чтобы стать хорошим человеком (он говорит об этом в разговоре с Бэкки) и не понимает, что он уже стал хорошим человеком. Он, как говорит его мать, рыцарь в блестящих доспехах. И на эти доспехи не бросает позорную тень даже кратковременный и вполне по-человечески понятный срыв Гилберта. Он все равно остается хорошим человеком - ему просто нужно понять, чего он хочет, обрести уверенность в своих силах и выпорхнуть из клетки, которая на самом деле не заперта...

— Я не знаю, что сказать…
— Скажи спасибо, Гилберт. Скажи спасибо.


Я с большим предубеждением отношусь к актеру Джонни Деппу, особенно к его ролям после Джека Ворбья, где один сплошной Воробей, но тут Депп прекрасен - не только внешне, но и внутренне. Впрочем, 18-летний ДИ Каприо Деппа все же затмевает. Так сыграть свою роль, чтобы маститый волк Марлон Брандо поверил, что ты в реальной жизни страдаешь разного рода психическими отклонениями - это блеск! Джульетт Льюис в этом фильме просто потрясная. Эдакое легкое и скользящее по воздуху перышко.

8 из 10
Tags: Ди Каприо, мысли, фильмы, я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments