Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Любовь (Михаэль Ханеке, 2012)



Я ожидал от этого фильма чего-то вроде "Жили они долго и счастливо и умерли в один день". Начало картины Михаэля Ханеке, кажется, именно к такого рода фильму и подготавливает зрителя, но уже в конце вступительной части становится понятно, что такие вот зрительские ожидания режиссер бесцеремонно обманывает. Потом на протяжении всей картины этот обман он и реализует, зачем-то называя все "Любовью", которая подразумевает гласный и негласный закон жизни "и в горе и в радости".

Как гласит расхожая пословица, "обманутые ожидания - это проблемы исключительно ожидающего". Я с этим не спорю и говорю о другом. В прессе, в отзывах кинокритиков и просто каких-то знакомых и незнакомых людей это кино формировалось в нечто похожее на глубокую стариковскую драму (не в плане того, что представлена драма конкретных стариков, а в смысле жанрового определения - трагическое кино про людей преклонного возраста). Так, наверное, и есть, но общее подготавливающее к просмотру положительное мнение о картине не сошлось у меня с тем, что я увидел. Возможно, это опять же исключительно мои проблемы, а впечатление от "Любви" смазалось у меня отчасти из-за определенных биографических моментов, однако я не получил того, на что рассчитывал, не только в плане атмосферы и эмоций, но и новизны. Не увидел здесь нового режиссерского слова.

Моя бабушка, которая подобно героям этого фильма, уже на девятом десятке своей жизни, в течение нескольких лет ухаживала за своей сестрой, у которой в голове лопнул какой-то сосуд... Я прекрасно помню ее рассказы об этом времени, которое не так давно кончилось. А наша соседка ухаживала за своими мужем, которого съедал рак простаты, и тоже многое рассказывала. То есть я и без картины Ханеке прекрасно понимал, как устроен этот печальный процесс, когда одному человеку приходится созерцать уход и распадение любимого человека без возможности как-то ему помочь или хотя облегчить страдания. Реальные рассказы бабушки и соседки были куда ужаснее и ярче, а болезненный бред бабушкиной сестры и соседкиного мужа, куда острее и жизненнее, чем то, что я увидел на экране.

Меня почти ничего не тронуло в этом фильме. Взбесил только момент выхода Жоржа (Жан-Луи Трентиньян) из той ситуации, в которую он по воле неумолимого течения жизни угодил. Была ли у него любовь к Анне (Эмманюэль Рива)? Очевидно. Была ли рассказана история этой любви Михаэлем Ханеке? Нет. Если это фильм о том, какой странной может быть любовь, или о том, как достойно смириться со смертельным концом то меня это тоже не убедило. Достойно можно жить, а умереть достойно и думать об этой достойности - это какая-то мутная и ненужная штука.

Мне правда жаль, что с этой картиной у меня не сложилось. Мне понравилась эта стариковская размеренность фильма. Кино снято красиво. К форме и стилистике у меня нет претензий.

5 из 10
Tags: фильмы
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments