Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Смерть ей к лицу (1992)



Сделка с дьяволом - это канонический мифологический и литературный, а позднее и кинематографический сюжет. Мне было любопытно посмотреть на то, как Роберт Земекис (режиссер, которого я полюбил по последующим фильмам с участием Тома Хэнкса) реализует этот мотив, тем более что ему удалось собрать в своей картине такой серьезный каст - старину Брюса Уиллиса, любимую мною Мэрил Стрип, обаятельную Голди Хоун и экстравагантную Изабеллу Росселлини.

Фильмы 90-х, кажется, не перепутаешь ни с чем. Был в них какой-то флер романтичности и наивности, а еще они мне напоминают своими интонациями манеру говорения среднестатистических радио-диджеев. Такие жирные броские интонации и акценты.

- Знаете, как называют того, кто никогда не нарушает своих обещаний?
- Нет.
- Идиот.


В этой картине много всего замешано: от извечного и едва ли не самого желанного помысла человеческого рода - вечной жизни - до детального изображения человеческих пороков. В итоге вышло добротное такое стеганое одеяло, сшитое из разнородных, но органично сочетающихся лоскутов. Порой мне бывало смешно, а порой - страшно. Наверное, по жанру "Смерть ей к лицу" ближе всего к черной комедии. Черной во всех смыслах - от объектов насмешки до общей тематики.

Различные реминисценции не только вплели этот фильм в мировую традицию изображения борьбы человека с дьявольскими соблазнами, но и сделали его намного богаче в художественном смысле. Жаль, что "бал Сатаны" показан лишь мимоходом. Помимо Элвиса Пресли, Энди Уорхола, Джима Моррисона и Мэрилин Монро тут можно было бы изобразить целый пантеон "продавших душу дьяволу" звезд. Очень роскошная тема.

- К черту законы природы!

Конечно, в этой ленте едва ли не первостепенное значение имеют мелкие и крупные людские пороки. Это движущие механизмы повествования. На зависти, притворстве, лжи, лицемерии и злости тут очень многое строится. Каждый из главных героев встает перед мучительным выбором - вечная и проклятая жизнь или достойное окончание жизни. Кто-то бросает вызов природе, а кто-то остается верен законам мироздания.

При всей своей довольно ощутимой попсовости, это кино достойно внимания. Хотя бы потому, что в нем есть и нотки сатиры на нормы современного общества.

- Мы должны заботиться друг о друге. Я крашу твой зад, ты красишь мой.

7 из 10
Tags: фильмы
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments