Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:

Воображаемая любовь (2010)



Это второй фильм в карьере Ксавье Долана и второй его фильм, виденный мною. Как я и предполагал после просмотра "Я убил свою маму", следующие картины режиссера мне тоже понравятся. Так и получается. "Воображаемая любовь" зацепила меня уже одним только своим трейлером. Я сразу нашел переклички и "похожести" с другими близкими мне фильмами, о которых я отдельно скажу ниже.

В центре сюжета - любовный треугольник, далекий от равнобедренности. Друзья (он и она) + объект любви со стороны. И начинается настоящий любовный поединок. Друзья-соперники стараются перещеголять друг друга. Их боевые окрасы становятся все ярче, а методы ведения войны - все жестче и решительнее. А объект любви здесь практически снят. Он присутствует, как метафора, как едва уловимая оболочка - образ, во многом придуманный распаленными рассудками друзей-соперников.

Признаюсь, у меня по ходу просмотра фильма придумались два финала, один из которых частично был реализован режиссером: 1) Франсис и Мари, пройдя через боль, унижения и разочарование, поймут, что потерпели поражение в этой схватке, и все вернется на круги своя; 2) Франсис и Мари, в конце концов, ухлопают бессердечного и напыщенного красавца Николя. Не буду говорить, какой из этих финалов реализовал Долан - сами все увидите, однако, и мои ожидания режиссер очень талантливо обманул.



Недаром в одном из эпизодов белокурого и даже как-то нереально красивого Николя (Нильс Шнайдер) Мари сопоставляет со статуей "Давида" работы Микеланджело. Тут Долан, конечно, довольно горько иронизирует. Кажется, что от мраморного "Давида" несчастные Франсис и Мари могут получить больше любви и тепла, чем от самовлюбленного Николя.

В какой-то момент поймал себя на мысли, что Нильс Шнайдер в этом фильме очень похож на Луи Гарреля. Не случайно Гаррель появляется в финале фильма) Я понимаю, что один - жгучий брюнет, а другой - блондинистый блондин, но красота и у того, и у другого схожая - античная какая-то, что ли, сравнимая с красотой деревне-греческих богов или римских императоров.

Вообще, как мне кажется, в этом фильме 21-летний режиссер реализует расхожий постулат: "Вся наша жизнь - борьба". С самим собой, с окружающими. И вместе с тем Долан демонстрирует мелочность и некоторую даже абсурдность такого чувства, как любовь. Под слоем привлекательного макияжа в этой картине сквозит горечь, просматривается любовное разочарование, которое автор картины уже, наверняка, успел испытать.

Однако здесь есть очень важный посыл: то, что в 18-20-25 лет нам кажется "чувством на века", со временем может сойти на нет, изгладиться. Порой мы любим не человека, а образ, и, встретив этот образ снова, влюбляемся в уже совсем другого человека.

- Кто этот безобразный гопник, похожий на деревенского упыря?
- Меня сейчас стошнит...


Удивительно, что такой молодой человек, человек нашего с вами времени, так смело и точно соединяет стили разных эпох: он чувствует себя в своем времени как рыба в воде, но и не боится конструировать 50-60-е годы прошлого столетия, с неизменным вкусом сочетая хитовую песню Далиды, с винтажной героиней, напоминающей Одри Хепберн и прочих красоток того времени.

"Воображаемая любовь" напомнила мне сразу несколько любимых мною за безупречные декорации, костюмы и атмосферу фильмов: "8 женщин" Франсуа Озона, "Реконструкцию" Кристоффера Боэ и "Одинокого мужчину" Тома Форда. Если вам понравилась эта картина Долана, то советую посмотреть ленты, обозначенные мною. Они вас вряд ли разочаруют. Вот подлинное, не пошло-вульгарное и не кичливое по своей натуре, эстетство.

Тут есть, конечно, еще определенные отсылки к таким известным фильмам, как "Мечтатели" Бертолуччи и "Вальсирующие" Блие.

Если бы меня попросили одним-двумя словами охарактеризовать "Воображаемую любовь", то я бы сказал, что это "очень коктейльное кино". Это коктейль, который многим (не каждому) из нас доводится испить в своей жизни и, несмотря на то, что порой после этого сладостного напитка на языке остается горечь, мы снова идем в бар и просим бармена "налить еще"....

10 из 10
Tags: Кристоффер Боэ, Ксавье Долан, Франсуа Озон, гифки, фильмы, щастье
Subscribe

  • 30?

    Юбилей праздновал три дня. То ли что-то действительно изменилось - повзрослел (вряд ли), помудрел (еще менее вероятно), то ли просто не было…

  • Про Хельсинки

    За три дня в Хельсинки погода постоянно менялась: сперва изрядно дождило, потом солнышко светило, и, наконец, ветрами задувало. Но удивительным…

  • Привет, Samsung Galaxy S4 VE!

    Родители подарили на окончание университета. Я далек от всех этих гаджетов и виджетов, ничего не понимаю ни в каких приложениях... но эта штука дико…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments