Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Фрида (2002)



За последнее время я посмотрел довольно много фильмов, посвященных жизни и творчеству художников из самых разных эпох. Признаюсь, с первой и до последней минуты этот фильм не воспринимался мною, как жизнеописание выдающихся творческих личностей. Не поймите меня неправильно, я не оспариваю право Фриды Кало и Диего Риверы называться большими/великими художниками - я просто говорю о своих ощущениях. Я не понимаю их творчества, я не чувствую какой-то искры, обаяния в картинах этих художников. Может поэтому, я не смог с головой погрузиться в этот, без сомнения, живописный байопик.

История Фриды трагична. Живой подвижный подросток из-за тяжелейшей аварии прикован к постели. Вместо того, чтобы сойти с ума, девушка начинает писать автопортреты, потом портрет семьи. Удивительно, как эта "пацанка", больше всего походящая на дикого котенка, способного царапнуть совершенно по-взрослому, перераспределяет свою физическую энергию, сублимирует вынужденную привязанность к кровати/креслу в яркое и оголенное (не только в плане наготы, а больше в плане хлещущих чувств) творчество. На примере Фриды можно увидеть, как творческое начало прорывается/открывается в человеке совершенно случайно, почти по стечению обстоятельств.

- В моей жизни было два главных несчастья, Диего: авария в трамвае и знакомство с тобой. Второе намного тяжелее.

Сестра, которая периодически заглядывала в мою комнату во время просмотра этого фильма, под конец изрекла: "Ну и фрукт эта Фрида - пьет, курит, сквернословит, прощает мужу измены, изменяет сама, да еще и картины пишет". Это, конечно, очень упрощенное, но вполне точное представление о человеке (не о художнике) по имени Фрида Кало. Я бы тут добавил вот еще что - лесбийские (бисексуальные) наклонности и коммунистические взгляды.

И, надо сказать, что Сальма Хайек все это богатство образа очень успешно воплотила. Как, впрочем, и Альфред Молина, сыгравший культового персонажа для Латинской Америки - Диего Риверу. И если в случае с Фридой зритель ловит себя на вполне оправданном сочувствии, то Ривера никакого сочувствия не вызывает, а самое главное - не заслуживает. Кажется, этот человек всерьез полагал, что его "гений" - оправдание для любой степени развратности жизни. Пошляк и пузан!

Повторюсь, творчество Риверы и Фриды мне не близко - ни технически, ни политически, ни эмоционально, однако фильм мне понравился, хоть и не перевернул во мне ничего. Я бы сказал, что он мне был полезен с некоторой исследовательской точки зрения - я продолжаю в подобных фильмах искать ответ на вопрос "как человек становится Художником".

- Я не жду от вас комплиментов. Мне нужна критика.

P.S. Единственный очень серьезный минус этого фильма, по мне, - история с Троцким. Дико пародийно и аляповато вышло.

7 из 10
Tags: живопись, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments