Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Поллок (2000)



Я в живописи в принципе не разбираюсь, а уж в современной или в живописи XX века - и подавно. Если бы мне показали одну из работ Джексона Поллока, не рассказав предварительно о том, кто это, какое влияние он оказал на живопись прошлого столетия, я бы с легким сердцем назвал эту работу "мазней". Не скажу, что после этого фильма я стал фанатом подобного изобразительного искусства или большим знатоком по этой части. Я лишь четче уяснил для себя, что порой грань между "гениальностью" и "сгоревшими макаронами" иллюзорна до неприличия, а то и вовсе не существует.

С привычными формами творческой самореализации человека все более или менее понятно, но что должно быть в произведении искусства, чтобы из разряда "больной фантазии автора" оно перекочевало в разряд "оригинальных работ"? Я для себя, с помощью этого фильма, ответил бы так: 1) идея 2) способность видеть мир таким, каким 99.9% людей его не увидят никогда.

…источником творчества является подсознание.

Помню, когда я смотрел "Девушку с жемчужной сережкой" меня занимал такой вопрос: что является источником вдохновения для творческой натуры. В случае с "Поллоком" мне не давала покоя другая вопросительная конструкция: как Природа/Бог/СверхРазум/Космос (каждый выберет что-то свое) выбирает объект, в который заронить творческую созидательную искру? Джексон Поллок в отличие от того же Модильяни, который пил, но пил как-то иначе, был настоящим алкоголиком - с лечебницами и срывами. Как и благодаря чему в подобном существе зарождается такая мощная энергетика, которая покоряет добрую половину человечества? Мне почему-то на ум приходит фамилия даже не Довлатова, а Венедикта Ерофеева - тоже мощнейший созидательный потенциал и тоже не страсть даже к саморазрушению, а потребность в нем....

- Современное искусство, по-моему, не более, чем средство отражения целей той эпохи, в которую мы живем.

Эд Харрис здесь очень крут. Играет, что называется, на разрыв аорты. Везет ему на роли таких вот эксцентриков - то Бетховен, то Поллок. Харрис эти роли вытягивает, потому что обладает бешеной просто харизмой и энергетикой.

Марша Гэй Харден прекрасна - не зря получила оскара за эту роль. На все сто дала представление о том, что такое "жить с гением". Причем, в случае с реальной женой Джексона Поллока Ли Краснер этот конфликт усложнялся тем, что она тоже была художником. Представляете, какового это - положить целый кусок своей жизни, усмирить свои творческие импульсы ради того, кого ты считаешь более одаренным: это и влюбленность в искусство и удар по собственному самолюбию одновременно.

Очень хорошее кино.

9 из 10
Tags: живопись, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments