Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Ужасно большое приключение (1995)



Послевоенный Ливерпуль. Городской театр. Труппа актеров во главе с омерзительным режиссером (Хью Грант). Именно в такой мир попадает юная Стелла (Джорджина Кэйтс). Она мечтает о большой сцене, но ее записывают лишь в статистки, в девушку "принеси-подай, поди прочь - не мешай". Страстное желание желание стать настоящей актрисой смешивается с влюбленностью в одиозного режиссера, коктейль нещадно взбалтывается и Стелла срывается в пропасть нимфоманства...

Я смотрел этот фильм в дрянном качестве с дурацким переводом, о чем сейчас очень жалею. Когда буду пересматривать (а я вполне такое допускаю) найду хорошую картинку и только субтитры, чтобы слышать чудесный голос Алана Рикмана. По сути, я стал смотреть этот фильм из-за него. Наличие Хью Гранта стало неплохим бонусом - ранние его роли очень хороши были, он еще не стал в середине девяностых заложником одного своего образа.

Театр - это маленькая игра в жизнь. Это целая Вселенная со своими звездами, со своими карликами и гигантами, со своими уродцами и красавцами, со своими солнцелюбивыми и холодными межгалактическими телами... Но эта "игра в жизнь" порой острее и суровее реальной жизни. Каждый конфликт в замкнутой труппе ярче и выразительнее, чем в огромном распахнутом мире.

У этого фильма есть то, что я так люблю, - атмосферность. Здесь есть несколько измерений: это кино, пародирующее жизнь, про театр, изображающий жизнь. Это шкатулка с двойным дном, в которой заперты не дары Пандоры, но самые настоящие страсти.

Должен признаться, некоторые сцены меня (человека пересмотревшего почти всего Франсуа Озона) шокировали своей вульгарностью. Слишком откровенно показано влечение плоти юной Стеллы, желающей поднабраться опыта, чтобы тем потом порадовать любимого мужчину. Стелла, Стелла... заигравшаяся Стелла не понимает, что приносит боль другим, используя их в своих целях...

- Ты любишь меня хоть чуть-чуть?
- Нет.


Отметил бы игру Рикмана и Гранта. Грант, конечно, проигрывает. Это отчетливо видно хотя бы по тому, как в фильме на театральных подмостках герои Гранта и Рикмана играют питерпэновского Капитана Крюка: у Рикмана Крюк - таинственный и пугающий пират, у Гранта - одержимый психопат (явно не для детской сказки). Вообще Рикман очень хорош. Его героя в этом фильме жаль. По сути, он единственный кто заслуживает жалости и сочувствия в этом прогнившем мире...

7 из 10
Tags: Алан Рикман, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments