Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:

Образы Европы (2004)



25 стран, 25 режиссеров, 25 зарисовок. О чем? Каждый о своем и все об одном и том же: о Европе, о проблемах Старого Света, столкнувшегося с Новым Светом. Вопросы интеграции и иммиграции красной нитью проходят через весь киноальманах "Образы Европы".

Признаюсь, этот фильм я стал смотреть, увидев фамилию Кристоффера Боэ. От датской короткометражки я бы и оттолкнулся. "Европы не существует", - говорит Кристоффер Боэ в этой своей миниатюре и с ним сложно не согласиться: Евросоюз - это очень условная общность европейских стран, самого понтия Европы, как единого целого, уже нет или не было никогда: как и везде, тут есть бедные и богатые и одним других совершенно не понять. И показное сочувствие одних еврожителей к другим к этой общности материк совершенно не подталкивает. Надо сказать, что Боэ тут, даже в коротком метре, очень привычный - холодноватый, загадочный, с неизменным зернистым кадром.

Расписывать достоинства каждой зарисовки - пустая трата времени и сил, да и, скажу честно, многих фильмов я не только не понял, но почти не заметил. Скажу пару слов о том, что в памяти отложилось помимо Боэ.

"Старые мрачные песни" - очень неплохой готичный такой клипчик. Но тут меня больше порадовало имя режиссера - Фатих Акин. По-моему, о нынешней Германии одна эта фамилия говорит уже больше, чем добрый десяток социальных картин)

Понравилось словацкое "Чудо". Непорочное зачатие. Живо вспомнилась серия из культового "Доктора Хауса", посвященная этому вопросу. Но с циничной сволочью Доктором Хаусом все ясно, но тут в роли "обличителя" выступает пастор - человек Церкви. И парадокс в том, что он ни на секунду не поверил в то, что девочка говорит правду. Так для чего же нужна ныне Церковь, особенно такая?

Итальянская лента "Анна живёт в Маргере" посвящена еще одной вечной проблеме современной Европы - загрязнению окружающей среды.

Отмечу еще литовскую короткометражку: "Дети ничего не теряют". Дети теряют очень многое, а мы, взрослые, порой этого не понимаем, потому что, наверное, теряем еще больше... Очень красиво сделанная вещица. Сепия такая себе.

Польский "Перекресток" тоже запомнился. В основном потому, что эти своеобразные (нигде больше такого не видел) "придорожные алтари" мне приглянулись, когда я летом был в Польше проездом.

Эстонский "Еврофлот" - это вообще песня. Браво Арво Ихо. Это 10 из 10. Говорю, как гражданин Эстонии. Так откровенно постебаться над самими собой, вернее над правительством своей страны, - это дорогого стоит. Как с начала 2000-х мы носились с просьбами принять Эстонию хоть куда-то, так и продолжаем носится сейчас, будучи членами Евросоюза уже несколько лет. Шикарное изображение безобразной внешней политики Эстонии.

Британский "Евродуш" Питера Гринуэя - это вообще сатира на принцип существования Евросоюза: кто-то живет (моется) под нескончаемым дождем из капель (звонких монет), а кто-то всячески старается притереться хоть с какого-то боку...

Ну и, наконец, отметил бы словенскую зарисовку "Европа". Самая смешная вещица, по-моему. На тему добрососедских отношений. Еще и про футбол)

В конечном итоге можно сказать, что вышла очень разномастная и разноцветная и местами занятная  социалочка.

6 из 10
Tags: Кристоффер Боэ, Эстония, политика, фильмы
Subscribe

  • Чики (сериал, 2020)

    Юг России. Провинция. Казаки и джигиты. Церковь и притоны. Нищета и сила духа. Животные инстинкты, подсолнухи и арбузы. Грязь и красота. Мечты,…

  • Колл-центр (сериал, 2020 – ...)

    «Колл-центр» с первой серии дает понять зрителю, что перед ним редкий для российского кинематографа продукт - стильный, откровенный,…

  • Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2019)

    Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments