Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Все будет хорошо (Alting bliver godt igen, 2010)



Не знаю, почему этот фильм критиками был воспринят, как очередной политический триллер на тему "государственного заговора". Очевидно же, что это всего лишь ширма. Вся соль картины в последних десяти минутах, где зритель понимает ради чего возводилось это здание параноидальной атмосферы шпионского боевика.

Как и в "Аллегро", Боэ фактически исследует здесь один из защитных механизмов человеческой психики. Только там было отрицание нежелательной реальности, а в случае с героем "Все будет хорошо" - искажение реальности в силу того, что она, реальность, не может уместиться в голове/сердце главного героя.

Кроме того, это исследование того, как человек переживает утрату. Это не постоянное погружение в прошлое, как в "Одиноком мужчине" Тома Форда, но конструирование новой реальности, в которой тоже не все благополучно, но в котором нет места той личной трагедии, которая случилась на самом деле.

Очень точно, как мне кажется, с точки зрения психологии показаны трансформации, которые проделывает сознание главного героя с реальностью, как оно из мельчайших деталей, пойманных ненароком (сообщение в газете о скандале с военнопленными) ткет объемное и выпуклое повествование.

Словно бы мимоходом Боэ показывает всю эту шпионскую сагу об издевательствах датских солдат над военнопленными, но суть фильма все равно остается там - в финале, где зритель узнает, что причиной трагических и прочих событий явилась незначительная ошибка, возникшая в результате не халатности даже главного героя, а его излишней погруженности в себя, в свою работу, от некоторой его безответственности в отношении проявлений реального мира.

По Боэ (делаю вывод по трем фильмам), в отношениях мужчины и женщины не бывает мелочей. Каждое слово, каждое невыполненное обещание, бумерангом возвращается и ударяет по героям в разы сильнее. Это те случаи, когда камушек, брошенный в воду, образует не легкую рябь на поверхности, а цунами. Боэ заставляет зрителя не быть беспечным, не бросать слова на ветер, справляться со взятыми на себя обязательствами. Очень наглядная демонстрация того, какую цену можно заплатить за самый незначительный просчет.

Ну а финальная сцена в ненавистном департаменте - это вообще, как говорится, шик, блеск, красота! В залитом солнечным светом ледяном мраморном фойе госучреждения разыгрывается настоящая драма. Соло Марьяны Янкович просто завораживает. Настоящая истерика, но истерика эстетизированная. И развязка...

Нисколько не разочаровался в Боэ. Он и в, на первый взгляд, типичный триллер, втиснул свои принципы и взгляды, он и в эту рамку вложил море нежности, чувства вины и переживания потери.

8 из 10

P.S. И еще я понял, что «Реконструкция» – это фильм-манифест Кристоффера Боэ, потому что та идея, которая в нем заложена, кочует из фильма в фильм - даже искусственные конструкции способны приносить боль.
Tags: Кристоффер Боэ, Скандинавия, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments