Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Mood:
  • Music:

Аллегро (Кристоффер Боэ, 2005)



Похоже, я влюбился еще в одного режиссера. Вслед за Франсуа Озоном сердце мое покорил 38-летний датчанин Кристоффер Боэ. "Аллегро" - лишь второй фильм этого скандинавского режиссера из тех, что я видел, но, в принципе, мне хватило и одной "Реконструкции". "Аллегро" лишь закрепил ощущение, подтвердил, что я не обманулся...

Я не читал Лема и Стругацких, не видел фильмов Тарковского (кроме "Андрея Рублева"). Я очень простой и очень неподготовленный зритель - обыватель, проще говоря. Может, поэтому, Боэ так зацепил меня, может поэтому то, что истинным эстетам кажется вторичным, для меня является настоящим откровением.

- Итак, есть Этот мужчина. И сейчас с него собьют всю его спесь для того, чтобы он понял, что любит Эту женщину.Все просто. Почти просто.

Память - это один из самых удивительных секторов человеческого мозга. Она развивается по мере взросления человека и имеет свойство вытеснять из себя "ненужную" информацию, пополняться, освежаться. Что-то в этом поле памяти порой просто отмирает, как отмирает человеческое чувство.

Существует такой защитный механизм психики человека, как отрицание - полный отказ от осознания неприятной информации. Человек, переживший страшное потрясение, словно забывает о том, что случилось, чтобы не сойти с ума. Именно это, по-моему, и случилось с главным героем "Аллегро" - выдающимся пианистом Цеттерcтрёмом.

Он живет очень кротким "настоящим" - последними десятью годами своей жизни. Он так продумал и устроил свою жизнь, чтобы в ней была только музыка, только безжизненное, безэмоциональное исполнение музыки (на своих концертах пианист прячется за ширмой, как за еще одним защитным механизмом). И в один день все переворачивается с ног на голову - Цеттерcтрёму жизненно необходимо вспомнить то, что было десять лет назад. И на кону не только внутреннее спокойствие выдающегося музыканта, но и его талант, го гений...



Временами я чувствовал себя словно на приеме у психотерапевта. Боэ ментально разрезает скальпелем в этом фильме не только отделы мозга своего героя, но и зрителей. Получается у него это настолько изящно и мастерски, что в ходе просмотра буквально чувствуешь легкое копошение и прикосновение холодной стали к лобным долям...

И снова зернистый кадр, и снова Свет и Тьма, и снова всезнающий повествователь, не сочувствующий своему персонажу, но играющий с ним, подсказывающий ему и зрителю следующий шаг.

- Но что теперь, ведь я жалею об этом?
- Боюсь, поздновато.
- Но что мне теперь делать?
 - Вы можете вернуться к вашей музыке, если хотите.


Вы когда-нибудь видели такое природное явление, как ледяной дождь? Твердые атмосферные осадки, выпадающие при отрицательной температуре воздуха в виде прозрачных шариков льда. Внутри шариков находится не замерзшая вода — падая на предметы, шарики разбиваются, вода вытекает и сразу же замерзает, образуя гололед. Если видели, то вот это и есть "Аллегро" Боэ, вот это главное, что надо знать об этом фильме.

Еще стоит отметить, что фильмы Боэ (делаю вывод по двум просмотренным картинам) буквально сочатся любовью и нежностью, как хороший бифштекс сочится кровью. Сила этих флюидов неги настолько мощна, что в финале "Аллегро" я буквально ощутил тугой ком в животе, от осознания того, какая трагедия случилась с Цеттерcтрёмом десять лет назад.

Это щастье, это восторг, это наслаждение.

10 из 10

Тут как нельзя лучше подойдет фраза из "Реконструкции" Боэ: «Это фильм. Это конструкция, но даже при этом становится больно». Чертовски больно, надо сказать.
Tags: Кристоффер Боэ, фильмы, щастье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments